Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы правовой системы Российской федерации




Критерии оценивания:

Оценка «отлично» ставится, если выполнена вся контрольная работа, т.е. полностью раскрыто содержание первого задания, ответ логически выстроен. Демонстрирует знания правовой системы Российской федерации, указывает основные принципы функционирования правовой системы РФ. Знает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения, определяет статус и значимость правовой нормы Студент владеет необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно решать учебные задачи, при выполнении тестовых заданий, даны правильные ответы. Безошибочно устанавливает соответствие понятий и определений. Контрольная работа оформлена грамотно, с верным использованием терминов.

Оценка «хорошо» ставится, если студент выполнил всю контрольную работу, но не в полном объеме раскрыто содержание первого задания, либо допущено небольшое количество ошибок в тестовом задании, либо не всегда верно соотнесены понятия и определения. Демонстрирует знания правовой системы Российской федерации, но затрудняется указать основные принципы функционирования правовой системы РФ, - определить статус и значимость правовой нормы. Знает содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент выполнил более 50% заданий контрольной работы. Показано знание только основного материала, но ответ на вопрос в первом задании не раскрыт в достаточной мере. Затрудняется аргументированно ответить на вопросы в работе с первоисточником Допущены ошибки в тестовом задании. Либо выполнено правильно два задания из трех.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент выполнил 50% или менее 50% контрольной работы, не знает значительной части материала, допускает существенные ошибки, с затруднениями выполняет задания. Не аргументирует ответы на вопросы в работе с первоисточником.

Часть 1

1. Конституция является

1) доктриной внешней политики государства

2) кодексом законов

3) основным законом государства

4) формой государственного управления

2 Гражданским правонарушением является

1) продажа недоброкачественного товара в магазине

2) забастовка шахтеров

3) продажа легких наркотиков на дискотеке

4) продажа квартиры в кредит

3 Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе

1) 21 года

2) 25 лет

3) 30 лет

4) 35 лет

4. Принципом демократического судопроизводства является

1) использование в суде всех доказательств вины независимо от способа их получения

2) состязательность сторон в судебном процессе

3) отказ в праве на защиту обвиняемым в тяжких преступлениях

4) давление на суд со стороны средств массовой информации

5. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации

2) администрация Президента

3) Правительство РФ

4) прокуратура

6. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения не верны

7. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте

3) распитие пива на детской площадке

4) кража кошелька у прохожего

8. Администрация частной фирмы уволила гражданина С. без уважительных причин. Нормы какого права станут основой для разбирательства иска гражданина С. в суде?

1) трудового

2) гражданского

3) административного

4) предпринимательского

9. Верны ли следующие суждения о конституции в иерархии нормативных актов?

А. Конституция РФ предусматривает особый порядок изменения ее статей, в чем проявляется ее исключительность по сравнению с обычными законами.

Б. Нормы Конституций республик в составе России не могут противоречить Конституции РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

10. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может воспользоваться только по достижении полной дееспособности?

1) на презумпцию невиновности

2) на участие в общественной организации

3) на свободу слова

4) на участие в выборах Президента

Часть 2.

1 Заполните схему:

2.Установите соответствие между ветвями власти, указанными в первом столбце, и их полномочиями, указанными во втором.

    ВЕТВЬ ВЛАСТИ   ПОЛНОМОЧИЕ
  Законодательная власть А Создает законы
  Исполнительная власть Б Защищает право
  Судебная власть В Реализует принятые решения

 

Часть 3.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«Существует следующее понимание сущности права: право – это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для… произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по – разному…Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные выше идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять –«правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи?

Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права… их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм…»

Н.И. Матузов.

1.Укажите два подхода к пониманию сущности права, охарактеризованные в тексте.

2 Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любые аргумента, с помощью которых автор показывает несостоятельность другого подхода.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных