ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мальчик по прозвищу ВзаменВо дворе было много детей, они играли дружно и весело. Только один мальчик, которого звали Игорь, играл сам по себе, в стороне от других. А почему так происходило, вы сейчас узнаете. Игорь отличался от других детей тем, что ничего не любил делать просто так, от чистого сердца. Если он и делал кому-нибудь что-то хорошее, то за это всегда требовал взамен какой-нибудь игрушки, конфеты или еще чего-нибудь приятного для себя. Один раз Игорь и его приятель Толик, гуляя между гаражами, заметили, как на маленького котенка накинулась собака. Котенок был совсем маленький и не мог никуда убежать, он только поднял дыбом шерсть и прижался к воротам гаража. А собака рычала и свирепо набрасывалась на беззащитного малыша. Толик, увидев это, крикнул Игорю: – Давай возьмем камень или палку и прогоним эту собаку. – А что мне за это будет? – спросил Игорь. – Вот если бы мне за это кто-нибудь из взрослых дал деньги на мороженое, тогда бы я согласился помочь котенку. А просто так не собираюсь, сам помогай. Побежал Толик сам выручать котенка, по дороге схватил палку и прогнал злую собаку. А сам и думает: – Нет, лучше с Игорем поменьше играть. Ведь случись что, он никого не станет выручать из беды и не поможет, пока что-нибудь не получит взамен. Лучше, действительно, поискать себе другого друга, – решил Толик. И не захотел больше общаться с Игорем. Как-то в другой раз Игорь полез с Женей и Федей на яблоню за красными сочными яблоками. Залезли они высоко, потому что у самой земли яблок не осталось. И вдруг под ногой Жени хрустнула и обломилась ветка. Женя повис на дереве и никак не мог ногами нащупать другую ветку. – Игорь, помоги, пожалуйста, а то я сейчас упаду вниз! – воскликнул Женя. – А что мне потом за это будет? – спросил Игорь, – что я за это получу от тебя взамен? Тут успел помочь Федя. Он молча вставил одну ногу Жени в дупло, а другую поставил на сучок обломанной ветки. Когда перепуганный Женя благополучно слез с дерева, он подумал и решил, что лучше дружить и играть с Федей. А то ведь, случись что, Игорь даже руку не захочет протянуть и не станет помогать, пока что-нибудь не получит взамен. Купили Игорю родители настоящий кожаный футбольный мяч. Вышел он с ним играть во двор. Все дети, кроме Толика, Жени и Феди, к нему радостно подбежали и стали его упрашивать поиграть в футбол. А Игорь им в ответ: – А что я получу за это взамен? Стало ясно, что Игорь везде и во всем ищет пользу и выгоду для себя и за свое любое действие и поступок хочет всегда что–то получить взамен. С тех пор дети так и прозвали его Мальчик Взамен. Как–то само собой на ум пришло это необычное прозвище.
[? ] – Вам понравился мальчик по прозвищу Взамен? – А какое качество у него было, которое так не нравилось вам и другим детям? – Что Мальчик Взамен любит больше: своих приятелей, животных или деньги, вещи и разную другую выгоду? – Вы захотели бы дружить с корыстным человеком? – Вы встречали в своей жизни корыстных людей, которые делают хорошее лишь тогда, когда знают, что взамен получат выгоду и вознаграждение для себя? Волшебный цветочек В одной деревне в большом доме у самого леса жила со своими родителями девочка Света. Вроде бы самая обыкновенная и даже хорошая и красивая. Но на самом деле отличалась она от остальных ребят тем, что ничего не любила делать просто так. Если учила уроки, то только за конфету или шоколадку, помогала по дому только за какую-нибудь маленькую игрушку. В школе она также дружила с детьми за что-то полезное и нужное для себя. Школа, где училась Света, находилась в другой деревне. А идти к ней нужно было по очень узенькой лесной тропинке. В один самый радостный в году осенний день Света, как обычно, возвращалась из школы по хорошо знакомой лесной тропинке. Она очень спешила домой. Ведь сегодня был ее День рождения, и дома ее ждал большой торт и множество разных подарков. Но в лесу было так много желтых опавших листьев, что шелестящий ковер из листьев полностью закрыл протоптанную тропинку. Света совсем и не заметила, что сбилась с пути и заблудилась. Но пока она еще ничего об этом не знала и радостно шла домой. Среди листьев Света вдруг заметила на земле маленький фиолетовый цветочек. Она наклонилась и сорвала его. Неожиданно весь лес наполнился человеческими голосами. Света стала оглядываться вокруг себя, но никого из людей не было видно. "Вот чудо-то какое", – подумала Света, – "а говорят, что чудеса только в сказках бывают". И тут она поняла, что случилось. Ведь она стала понимать язык всех лесных зверей и песни всех птиц. "Вот здорово", – подумала Света и радостно вприпрыжку побежала дальше. Но вскоре она услышала очень тихий плач малыша. "Кто это может быть?" – подумала Света и пошла в ту сторону, откуда слышался плач. Под кустом совсем по-человечески плакал Зайчонок, он дрожал от страха и холода и жалобно звал свою потерявшуюся маму. Света захотела помочь Зайчонку и взяла его на руки, чтобы успокоить, и найти ему маму. Но тут она вспомнила, что дома ее давно ждет праздничный торт и подарки. И тогда она положила Зайчонка обратно под куст и, закрыв уши, чтоб не слышать плач Зайчонка, быстро зашагала домой. Через некоторое время Света вновь открыла уши и сразу же услышала рядом особой крики о помощи. Она посмотрела в сторону, откуда раздавались крики, и увидела Медвежонка, застрявшего между толстыми ветвями дерева. – Помоги мне, пожалуйста, девочка, – попросил Медвежонок Свету. – Я здесь застрял утром, когда спускался с дерева и очень проголодался за целый день и хочу скорее домой к маме. Хотела было Света помочь Медвежонку, но тут вспомнила про свой День рождения, повернулась и побежала домой, к своему праздничному торту и подаркам. Бежит, бежит, а лес все не кончается, и тут поняла она, что заблудилась и опоздала на праздник. Села Света под деревом и стала громко плакать и звать на помощь. Вдруг рядом с ней зашевелилась ветка куста. Повернулась Света и увидела рядом с собою большого черного Ворона. Каркнул громко Ворон и стал говорить человеческим голосом. – Видел я все сверху, девочка, – сказал Ворон. – Видел, как ты бросила в беде Зайчонка и Медвежонка. Знаю, что ты заблудилась. Хотел я помочь тебе найти дорогу домой, да времени нет, надо сначала лететь искать Зайчиху и Медведицу, чтобы помочь малышам, которых ты бросила в беде. Взмахнул Ворон крыльями и улетел, а Света опять осталась под деревом одна. Вот уже и вечер наступил, и темнеть стало, и холодом подуло. Долго Света звала в лесу Ворона, но тот все не прилетал. И только когда в лесу стало совсем темно, черный Ворон вернулся и помог ей найти дорогу домой. "Спасибо тебе, Ворон, что помог мне", – сказала девочка. А Ворон в ответ: "Кар, кар". Тут только спохватилась девочка и поняла, что волшебный цветочек забыла в лесу под деревом, когда плакала. Конечно, Света опоздала на свой День рождения, но зато с этого дня она поняла на всю жизнь, как хорошо думать о других и как плохо и некрасиво думать только о себе.
[? ] – Почему Света не помогла зверям? (Ей важнее было поскорее получить подарки и съесть праздничный торт). – Помогла бы Света Зайчонку и Медвежонку, если они предложили бы ей за помощь подарки? – Каким можно назвать человека, который превыше добра, помощи и сострадания к тем, кто попал в беду, ценит подарки, удовольствия и прочие выгоды для себя? (Своекорыстным, корыстолюбивым, алчным). – Какие еще качества вы увидели в Свете? (Эгоизм, бессердечие, отсутствие сострадания). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|