ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обязанности преподавателя.Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации ДЛЯ преподавателя
по дисциплине «Физическая культура» для специальности 060103- Педиатрия(очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № ТЕМА: «Вводное занятие по плаванию. Техника безопасности на занятиях по плаванию и первая доврачебная помощь при проведении занятий на воде» Утверждена на кафедральном заседании протокол № ___от «___» ___________2011г.
Заведующий кафедрой
доцент ___________________Штейнердт С.В.
Составители: Доцент___________________Тимофеев А.В.
Преподаватель_____________Стародубцева Н.В.
Красноярск
Занятие № Тема: «Вводное занятие по плаванию. Техника безопасности на занятиях по плаванию и первая доврачебная помощь при проведении занятий на воде». 2.Форма организации учебного процесса: лекционноезанятие. Разновидность занятия:практическое занятие Методы обучения: -Словесный метод -Метод опосредованной наглядности 3. Значение темы: Плавание – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья. Но умение плавать - это еще не полная гарантия спокойного и уверенного общения с водой. Важно грамотно организовать занятие на воде, стремясь избегать возможных несчастных случаев на воде, а также уметь оказывать первую помощь. Цели обучения: -Общая цель: Обучающийся должен обладать Общекультурными компетенциями: -способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1) -способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2) -способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,
к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5) Профессиональными компетенциями: Общепрофессиональные: -способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1) -способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17) -способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43) - Учебная цель: Обучающийся должен знать: -социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности; -принципы здорового образа жизни; -основные приёмы спасения и оказания первой доврачебной помощи при спасении утопающих (теоретическая подготовка). Обучающийся должен уметь: -разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения. Обучающийся должен владеть: -методами физического самосовершенствования и самовоспитания; - необходимыми знаниями по соблюдению техники безопасности нахождения на воде и в чаше бассейна, а также санитарно-гигиенических требований. 4. Место проведения практического занятия: учебный класс. 5. Оснащение занятия: проектор, мультимедийная презентация, плакаты. 6. Структура содержания темы: ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (план занятия)
7. Аннотация темы: Содержание занятия. 1. Обязанности преподавателя. 2. Санитарно-гигиенические требования. 3. Правила поведение на воде и в чаше бассейна. 4. Спасение и оказание первой доврачебной помощи.
Обязанности преподавателя. Преподаватель обязан: - вести занятие согласно расписания, обеспечивать безопасность занятий, отвечать за жизнь людей, находящихся в чаше бассейна; - являться на работу за 15 минут до начала занятий и контролировать проход своих групп; - проводить инструктаж по технике безопасности с занимающимися и ознакомить с правилами внутреннего распорядка бассейна и требовать их соблюдения; - проводить занятия в чистой, опрятной, спортивной одежде и обуви; - довести на первом занятии до сведения занимающихся правила проведения занятий и осуществлять постоянный контроль за их выполнением; - входить в помещение ванны плавательного бассейна первым и уходить только после того, как все занимающиеся закрепленной за ним группы покинут помещение ванны; - не допускать к занятиям лиц в нетрезвом состоянии; - запрещается передача группы другому преподавателю без разрешения; - напоминать занимающимся правила поведения на воде и недопустимость нарушения мер безопасности; - указывать на каких дорожках будет проводиться занятие и порядок его проведения (категорически запрещается проведение занятий на других дорожках); - напоминать занимающимся о глубоководном месте в бассейне и указывать это место; - находиться во время проведения занятий в таком месте, чтобы осуществлять контроль за занимающимися и выполнении ими правил поведения на воде; - оказывать практическую помощь пострадавшему на воде и уметь оказывать доврачебную помощь; - прекратить занятия и проконтролировать выход всех занимающихся из ванны плавательного бассейна, в случае какой-либо аварии или наличии условий, мешающих проведению занятий или угрожающих жизни или здоровью занимающихся; - преподаватель не имеет право отлучаться из чаши бассейна во время занятий, группы, заниматься посторонними делами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|