Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обязанности преподавателя.




Кафедра физической культуры, лечебной физкультуры и спортивной медицины с курсом последипломного образования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации

ДЛЯ преподавателя

 

 

по дисциплине «Физическая культура»

для специальности 060103- Педиатрия(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ №

ТЕМА: «Вводное занятие по плаванию. Техника безопасности на занятиях по плаванию и первая доврачебная помощь при проведении занятий на воде»

Утверждена на кафедральном заседании

протокол № ___от «___» ___________2011г.

 

Заведующий кафедрой

 

доцент ___________________Штейнердт С.В.

 

Составители:

Доцент___________________Тимофеев А.В.

 

Преподаватель_____________Стародубцева Н.В.

 

Красноярск

 

Занятие №

Тема: «Вводное занятие по плаванию. Техника безопасности на занятиях по плаванию и первая доврачебная помощь при проведении занятий на воде».

2.Форма организации учебного процесса: лекционноезанятие.

Разновидность занятия:практическое занятие

Методы обучения:

-Словесный метод

-Метод опосредованной наглядности

3. Значение темы: Плавание – прекрасное средство физического развития и укрепления здоровья. Но умение плавать - это еще не полная гарантия спокойного и уверенного общения с водой. Важно грамотно организовать занятие на воде, стремясь избегать возможных несчастных случаев на воде, а также уметь оказывать первую помощь.

Цели обучения:

-Общая цель:

Обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями:

-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных,медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1)

-способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2)

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу,

 

к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

Профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональные:

-способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья у мужчин и женщин(ПК-1)

-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц,семей и общества в целом по поддержанию соматологического и общего здоровья(ПК-17)

-способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых(ПК-43)

- Учебная цель:

Обучающийся должен знать:

-социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке её к профессиональной деятельности;

-принципы здорового образа жизни;

-основные приёмы спасения и оказания первой доврачебной помощи при спасении утопающих (теоретическая подготовка).

Обучающийся должен уметь:

-разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения.

Обучающийся должен владеть:

-методами физического самосовершенствования и самовоспитания;

- необходимыми знаниями по соблюдению техники безопасности нахождения на воде и в чаше бассейна, а также санитарно-гигиенических требований.

4. Место проведения практического занятия: учебный класс.

5. Оснащение занятия: проектор, мультимедийная презентация, плакаты.

6. Структура содержания темы:

ХРОНОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (план занятия)

№ п/п Этапы практического занятия Продолжитель- ность (мин) Содержание этапа и оснащенность
1. Организация занятия   Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся.
2. Формулировка темы и цели   Преподавателем объявляется тема и ее актуальность, цели занятий.
3. Контроль исходного уровня знаний, умений.   фронтальный опрос.
4. Раскрытие учебно-целевых вопросов.   Инструктаж обучающихся преподавателем.
5. Самостоятельная работа обучающихся: Обзорно-методическое занятие с иллюстрацией плакатов. Заполнение журналов по технике безопасности.     Преподавателем исправляются ошибки, а также даются пояснения и дополнения к ответам занимающихся.
6. Итоговый контроль знаний.   Тесты по теме, ситуационные задачи.
7. Задание на дом (на следующее занятие):     Подготовить информацию о физических свойствах воды.
Всего:    

 

7. Аннотация темы:

Содержание занятия.

1. Обязанности преподавателя.

2. Санитарно-гигиенические требования.

3. Правила поведение на воде и в чаше бассейна.

4. Спасение и оказание первой доврачебной помощи.

 

Обязанности преподавателя.

Преподаватель обязан:

- вести занятие согласно расписания, обеспечивать безопасность занятий, отвечать за жизнь людей, находящихся в чаше бассейна;

- являться на работу за 15 минут до начала занятий и контролировать проход своих групп;

- проводить инструктаж по технике безопасности с занимающимися и ознакомить с правилами внутреннего распорядка бассейна и требовать их соблюдения;

- проводить занятия в чистой, опрятной, спортивной одежде и обуви;

- довести на первом занятии до сведения занимающихся правила проведения занятий и осуществлять постоянный контроль за их выполнением;

- входить в помещение ванны плавательного бассейна первым и уходить только после того, как все занимающиеся закрепленной за ним группы покинут помещение ванны;

- не допускать к занятиям лиц в нетрезвом состоянии;

- запрещается передача группы другому преподавателю без разрешения;

- напоминать занимающимся правила поведения на воде и недопустимость нарушения мер безопасности;

- указывать на каких дорожках будет проводиться занятие и порядок его проведения (категорически запрещается проведение занятий на других дорожках);

- напоминать занимающимся о глубоководном месте в бассейне и указывать это место;

- находиться во время проведения занятий в таком месте, чтобы осуществлять контроль за занимающимися и выполнении ими правил поведения на воде;

- оказывать практическую помощь пострадавшему на воде и уметь оказывать доврачебную помощь;

- прекратить занятия и проконтролировать выход всех занимающихся из ванны плавательного бассейна, в случае какой-либо аварии или наличии условий, мешающих проведению занятий или угрожающих жизни или здоровью занимающихся;

- преподаватель не имеет право отлучаться из чаши бассейна во время занятий, группы, заниматься посторонними делами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных