Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание № 1. Объявление, реализация и применение процедур




 

Для выполнения задания необходимо знать: где и как объявляется и реализуется процедура; какие есть способы передачи параметров; как обратиться к процедуре.

В конце текста лабораторной работы есть приложение 1 по теме "Процедуры, созданные программистом".

 

1. Объявите и реализуйте процедуру, выполняющую указанные в вашем варианте действия.

 

ЗАМЕЧАНИЕ: ЗАДАНИЯ МОЖЕТ СФОРМУЛИРОВАТЬ ВАШ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.

 

№ 1. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), P, S (вещественные числа). Если существует треугольник, длины сторон которого равны X, Y, Z, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти периметр P и площадь S треугольника, в противном случае переменным P, S присвоить значения 0.

 

№ 2. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), X1, Y1, Z1 (вещественные числа). Если точка M(X,Y,Z) трехмерного пространства не совпадает с началом координат O(0,0,0), переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти координаты точки N(X1,Y1,Z1) - середины отрезка OM, в противном случае переменным X1, Y1, Z1 присвоить значения 0.

 

№ 3. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), R (вещественное число). Если треугольник, длины сторон которого равны X, Y, Z, прямоугольный, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти R - радиус описанной окружности, в противном случае переменной R присвоить значение 0.

№ 4. Входные параметры: P, Q, S (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), M, P1, P2 (вещественные числа). Если Px+Qy+S=0 - уравнение прямой на плоскости, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти расстояние M от начала координат до прямой и P1, P2 - координаты направляющего вектора прямой, в противном случае переменным M, P1, P2 присвоить значения 0.

 

№ 5. Входные параметры: K, M, N (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), V, S (вещественные числа). Если существует прямоугольный параллелепипед со сторонами K, M, N, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти V - объем и S - площадь поверхности параллелепипеда, в противном случае переменным V, S присвоить значения 0.

 

№ 6. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), Cs (вещественное число). Если существует треугольник, длины сторон которого равны X, Y, Z, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти Cs - косинус угла, противолежащего стороне X, в противном случае переменной Cs присвоить значение 0.

 

№ 7. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), E1, E2, E3 (вещественные числа). Если вектор n(X,Y,Z) трехмерного пространства ненулевой, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти координаты E1, E2, E3 вектора-орта для вектора n, в противном случае переменным E1, E2, E3 присвоить значения 0.

 

№ 8. Входные параметры: P, Q, S (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), K, M, N (вещественные числа). Если Px+Qy+S=0 - уравнение прямой на плоскости, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти коэффициенты в уравнении Kx+My+N=0 прямой, перпендикулярной данной и проходящей через начало координат, в противном случае переменным K, M, N присвоить значения 0.

 

№ 9. Входные параметры: K, M, N (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), X1, X2 (вещественные числа). Если K¹0 и уравнение имеет решения, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти решения X1, X2 уравнения, в противном случае переменным X1, X2 присвоить значения 0.

 

№ 10. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), S (строка). Если существует треугольник, длины сторон которого равны X, Y, Z, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, в строку S поместить информацию о виде треугольника ('равносторонний', 'равнобедренный', 'произвольный'), в противном случае переменной S присвоить значение '' (пусто).

 

№ 11. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), X1, Y1, Z1 (вещественные числа). Если точка M(X,Y,Z) трехмерного пространства не совпадает с началом координат O(0,0,0), переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти координаты точки N(X1,Y1,Z1), делящей отрезок OM в отношении 1/2, в противном случае переменным X1, Y1, Z1 присвоить значения 0.

 

№ 12. Входные параметры: X, Y, Z (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), Ma, Mb, Mc (вещественные числа). Если существует треугольник, длины сторон которого равны X, Y, Z, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти Ma, Mb, Mc - длины медиан треугольника, в противном случае переменным Ma, Mb, Mc присвоить значения 0.

 

№ 13. Входные параметры: n1, n2, n3 (вещественные числа). Выходные параметры: T (boolean), K, M, P, S (вещественные числа). Если вектор n(n1, n2, n3) трехмерного пространства ненулевой, переменной T присвоить значение true, в противном случае - false. Если T=true, найти коэффициенты в уравнении Kx+My+Pz+S=0 плоскости, проходящей через точку F(1;1;1) и перпендикулярной вектору n, в противном случае переменным K, M, P, S присвоить значения 0.

 

2. Создайте обработчик события выбора пункта меню 'Процедура', в котором нужно сделать видимыми компоненты LabeledEdit1, LabeledEdit2, LabeledEdit3 (или некоторые из них, в зависимости от количества выводимых значений), Button1.

 

3. В полях ввода компонентов LabeledEdit1, LabeledEdit2, LabeledEdit3 пользователь должен ввести числовые значения и нажать на кнопку Button1.

 

4. При нажатии на кнопку Button1 нужно:

§ прочитать введенные значения соответственно в переменные a, b, c (вещественные числа);

§ обратиться к реализованной процедуре с входными параметрами a, b, c;

§ в зависимости от значения переменной T вывести соответствующее сообщение в диалоговом окне с помощью ShowMessage (s: string);

§ вывести на экран нужные значения (в зависимости от задания) в компоненты типа TLabel (не забудьте сделать их видимыми).


В результате при выборе пункта 'Процедура' главного меню приложение последовательно
должно принимать вид:

 
 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных