Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философия Древнего Китая




Первые философские представления китайцев мифологичны. В центре этих представлений – безличное, но всевидящее Небо, которое управляет всем во Вселенной. В основе мира – пять первоначал – вода, огонь, дерево, металл, земля. Вместе с тем в мире есть две противоположных и в то же время сотрудничающих силы – ян (светлое мужское начало ) и инь. (тёмное женское)

Одной из ведущих философско-религиозных систем Древнего Китая являлся даосизм. Основатель – Лао-цзы.

Центральное понятие даосизма – «дао» многозначно. Дао противоречиво, оно все и ничто. Дао никто не создал, все происходит от него и все в него возвращается. Задача человека – постигнуть дао и следовать ему.

Вторая важнейшая философско-религиозная школа Китая – конфуцианство. Основатель – Конфуций. Конфуцианство особое внимание уделяло отношениям между людьми, обществом и государством. Государство – большая семья, где каждый должен знать свое место.

Конфуций исповедовал правило «золотой середины», считал, что нужно избегать крайностей в поведении и управлении. Цель - воспитание у людей определенных нравственных качеств. Идеальный субъект у Конфуция – «благородный муж», который должен следовать определенным принципам: человеколюбие; сыновняя почтительность; исполнение церемоний. Кроме того, благородный муж должен обладать чувством долга и знаниями.

В Древнем Китае существовали также такие философские школы, как легизм и моизм (всеобщая любовь в отношениях между людьми, а легизм наоборот).

Школа имён проблема соотношения действительности и имени

Характеристика:1отсутствие метафизических систем и рационально-практическая направленность на регуляцию социального опыта 2традиционализм как отражение идеала социальной стабильности и как принцип организации принципиальных школ и текстов 3литературно-афористичный стиль изложения, обусловленный символистической спецификой базовых категорий и иероглифической письменностью

4. Античная греческая философия, ее периодизация, эволюция и основные проблемы.

Первоначальная философия Древней Греции (6–5 вв. до н. э.) занималась проблемами осмысления природы, окружающего мира, т. е. была натурфилософией.

В развитии античной философии можно выделить 4 основных этапа:

1. Досократовский (7 – 6 вв. до н.э.) - становление

2. Классический (5 – 4 вв. до н.э.) - расцвет

3. Эллинистический (3 – 2 вв. до н.э.) -

4. Римский (1в. до н.э. – 529 г. н.э.) - закат

Философы милетской школы искали то, из чего все возникло, то общее, что присуще всему окружающему миру, т. е. субстанцию.

По мнению Фалеса все произошло из воды.

Анаксимандр полагал первоначалом апейрон (нечто неопределенное, беспредельное).

Анаксимен считал основой всего воздух.

Пифагорейцы главной субстанцией мира называли число. Кстати, именно Пифагор первым употребил понятие «философия» как «любовь к мудрости».

Гераклит видел первооснову в огне. Он обратил внимание на то, что все явления в мире происходят не хаотично, а в соответствии с логосом. Логос – это всеобщий порядок, который лежит в основе мироздания.

Гераклит утверждал, что все существующее постоянно меняется, переходит из одного состояния в другое. Мир полон противоположностей, которые находятся в борьбе, приводящей в конце концов к тождеству, гармонии. Кроме того, все в мире относительно.

Философы элейской школы (Ксенофан, Парменид, Зенон) искали то, из чего все возникло, т.е. субстанцию.

Ксенофан считал, что в мире существует единое, вечное начало, которое назвал Богом.

Парменид полагал, что в основе мира лежит бытие. Бытие – это все то, что может быть охвачено мыслью. Бытие есть, небытия нет. Бытие несотворимо и неуничтожимо.

Зенон в своих апориях («тупик») пытался доказать иллюзорность многообразия мира и движения («Ахилл и черепаха», «Стрела», «Множество» и др.). Прославился выявлением противоречий между разумом и чувствами.

Эмпедокл в качестве первоначал признавал 4 стихии одновременно: землю, огонь, воздух, воду, которые смешиваются с помощью любви и ненависти.

Анаксагор основой мира считал т. н. «гомеомерии» – семена вещей.

Левкипп и Демокрит впервые высказали идею о том, что мир состоит из атомов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных