Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема метода в философии Нового времени.




17 век – начало Нового времени, становления капитализма, бурного развития экономики, науки (Галилей, Кеплер, Ньютон). Главным направлением философии становится теория познания. Сложилось два основных направления в философии 17 в. – эмпиризм и рационализм. Основоположник эмпиризмаФренсис Бэкон, который считал необходимым освободить человеческий разум от заблуждений которые мешают достижению истины. В познании следует опираться на опыт – в этом суть эмпиризма. Основоположник рационализма Рене Декарт прославился известным афоризмом «Я мыслю, следовательно, существую». В работе «Рассуждение о методе» он утверждает, что главный инструмент познания – разум (в этом суть рационализма), а основной метод – дедукция. Ключевые идеи человеческого разума являются врожденными и ведущими свое происхождение от Бога.

 

Идеи Ф. Бэкона в философии были развиты Т. Гоббсом и Дж. Локком.

Томас Гоббс считал, что существует только материя, состоящая из тел и находящаяся в постоянном движении, критически относился к идее Бога и религии. Источник идей, по Гоббсу – внешний мир, ощущения.

Джон Лок к утверждал, что первоначало человек – tabula rasa («чистая доска»), а все идеи и знания приходят к нему от ощущений, из внешнего мира (сенсуализма). Большую роль в познании уделял опыту.

Идеи Р. Декарта были развиты Б. Спинозой и Г. Лейбницем.

Бенедикт Спиноза считал, что существует только одна субстанция, единая и бесконечная, которая есть причина самой себя – Природа или Бог (пантеизм). У этой субстанции два атрибута – мышление и протяженность.

Готфрид Лейбниц полагал, что в интеллекте нет ничего, чего бы не было раньше в чувствах – кроме самого интеллекта. Рассматривал мир как совокупность духовных первокирпичиков-монад. Мир – гармония, созданная Богом.

Во 2-й половине 18 в. появились мыслители, которые начали выражать сомнения в возможности познания сущности вещей.

Джордж Беркли, соглашаясь с тем, что человек воспринимает мир с помощью своих ощущений, утверждал, что эти ощущения и создают реальный мир. Существовать – значит быть воспринимаемым, полагал Дж. Беркли.

По Дэвиду Юму, познание ограничено пределами опыта, и только в этих пределах оно обладает определенной ценностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных