Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие науки и феномен научных революций.




Наука проходит в своем развитии ряд этапов. Доклассический этап-этап преднауки, т.е. этап зарождения элементов науки в рамках философии.В преднауке познание направлено, главным образом, на освоение явлений и процессов, с которыми человек имел дело в обыденно-практическом опыте. Для научного знания характерно – в отличие от преднауки - следующее: оно выступает результатом не только индуктивного обобщения, но и применения дедуктивного метода мышления. Научное знание рационально, носит обобщенный и обоснованный характер, используется не только для решения практических задач, но и ради познания как такового.

Основные этапы в развитии науки: Преднаука (античность и средние века) – были отдельные научные достижения, но науки в полном смысле слова еще не существовало. Романтический (16–17 вв.) – становление науки (Галилей, Ньютон). Классический (18–19 вв.) – становление механистического естествознания (Дарвин, Менделеев и др.).Классическая наука, исследуя объекты, стремилась при их описании и теоретическом объяснении исключить все, что относятся к субъекту, средствам, приемам и операциям ее деятельности. Неклассический (первая пол. 20 в.) – возникновение основных современных теорий истолкования мира (теория относительности, ядерная физика, квантовая механика). Исходный пункт связан с разработкой релятивистской и квантовой теории, отвергает объективизм классической науки. Она осмысливает связи между знаниями объекта и хар-ром средств и операций деятельности субъекта. Постнеклассический (вторая пол. 20 – нач. 21 вв.) – междисциплинарность, ориентация на решение глобальных проблем. Признак- учет субъективного фактора в познании и знании. Она учитывает связь знаний получаемых об объекте не только с особенностью средств и операций субъекта, но и с ее ценностно-целевыми структурами. Хар. черта – глобальный эволюционизм, устанавливающий универсальную связь между неживой, живой и соц. Материей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных