Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура и духовность. Анализ культуры.




Термин «культура» (лат. cultura - возделывание, обрабатывание, почитание) издавна используется для обозначения того, что сделано человеком, как синоним общественного, искусственного в противоположность природному, естественному. Термин «философия культуры» ввел в научный оборот в начале XIX в. немецкий романтик А.Мюллер. Философия культуры, во-первых, осуществляет рефлексию над культурой в целом; во-вторых, эта рефлексия носит рационально-теоретический характер; в-третьих, задача философской рефлексии - выявить смысл и предназначение культуры как тотальности. В ходе философского осмысления феномена культуры сформировались следующие ее концептуальные модели: натуралистическая (рассматривала культуру как закономерное звено природной эволюции, видела в ней человеческое продолжение природы), классическая (., знаменует отказ от натуралистических тенденций. Человек - субъект культуры - в рамках данной модели провозглашается свободным от религиозной и природной зависимости творцом культуры.), неклассическая (ориентируется на повседневную жизнь человека, рассматривает культурную реальность как объект переживания, характерны пессимизм, идея абсурдности бытия, отказ от систематизации и упорядоченного моделирования мира), постмодернистская (отвергает возможность абсолютного субъекта познания и воспроизводства культурной реальности). Выделяют следующие фил.анализа культуры: 1) Деятельностный подход, при котором культура предстает как специфический способ человеческой жизнедеятельности, система исторически развивающихся программ человеческой деятельности, поведения и общения, выступающих условием воспроизводства и изменения социальной жизни во всех ее основных проявлениях. 2) Семиотический подход - в рамках данного подхода культура - это мир символических форм, фиксирующий совокупный исторически развивающийся социальный опыт и передающий его от поколения к поколению в содержании различных семиотических систем. 3) Аксиологический (ценностный) подход, трактующий культуру как сложную систему материальных и духовных ценностей, иерархию идеалов и смыслов, являющихся итогом всего многообразия деятельности человека и значимых для конкретной социальной системы. Таким образом, феномен культуры выступает:как мера освоения человеком предметно-вещественного мира, его включенности в собственное смысловое поле;

как сложная, многоуровневая система ценностей;как совокупность овеществленных средств и способов человеческой жизнедеятельности; как совокупность семиотических систем, программирующих, регулирующих и целенаправляющих жизнедеятельность людей;

источник социальной динамики и важнейший показатель отношения людей к их естественной среде обитания;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных