Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель – придать глазам глубину. 3 страница




Вовлечение женщин в производство и процесс эмансипации покончили в начале XX века с многочисленными переодеваниями в течение дня. Габриэль Шанель разработала стиль, благодаря которому женщина была со вкусом и элегантно одета в течение всего дня, не прибегая к частым и разорительным сменам гардероба. Стилю Шанель могли следовать не только самые молодые – она позволяла женщинам забыть об их возрасте. Выйдя утром на работу в костюме стиля «Шанель», его обладательница может посетить ресторан в обеденное время и выглядеть весьма элегантной вечером, добавив бижутерию или заменив аксессуары. У современной женщины зачастую не бывает времени, чтобы перед посещением театра заехать домой и переодеться, поэтому актуальной становится тема «с работы – в театр», «с работы – в гости», где предлагаются модели (платья, костюмы), которые после небольшой трансформации (добавление съёмных деталей, аксессуаров, бижутерии) превращаются если не в «большие вечерние туалеты», то, по крайней мере, в достаточно элегантные вещи. О таких моделях говорят: «И в пир, и в мир».

При выборе одежды многие начинают с журналов мод, забывая подчас об особенностях собственной фигуры. Мы бы посоветовали начать с зеркала: именно оно должно подсказать, на каком разделе журнала мод (модели для полных, гардероб для женщин невысокого роста и т.д.) следует остановить внимание. Ведь у большинства женщин фигуры отличаются от фигур манекенщиц или фотомоделей.

По данным антропологов, российские женщины лидируют среди женщин Европы по средним объемам талии и бёдер, а 40% жительниц Москвы и Московской области после 40 лет переходят в разряд полных.

Как часто, любуясь понравившимся нам фасоном из журнала мод и представляя эту модель на себе, мы поневоле забываем о недостатках собственной фигуры, которые этот фасон не способен скрыть, а лишь подчеркнёт. Чтобы избежать подобного, необходимо отчётливо осознавать, для какой обстановки предназначена эта вещь, и не забывать об особенностях собственной фигуры и цветового образа, ибо, как известно, одежда может как подчёркивать, так и сглаживать наши недостатки.

Неудачно подобранная одежда (искажённые пропорции или силуэт, неверная цветовая гамма и т.п.), противоречащая вашему типу внешности, почти всегда вызывает комплекс неполноценности, не говоря уже о дискомфорте. Идеально одетый человек – это человек без комплексов.

Итак, не поленитесь лишний раз встать перед большим зеркалом (лучше при дневном освещении) и постарайтесь посмотреть на себя со стороны без всяких придирок и излишней самовлюблённости. Поскольку некрасивых женщин не бывает, каждая наделена своим шармом, важно найти эту «изюминку» и научиться подавать себя с наилучшей стороны.

Инна Криксунова в книге «Создай свой имидж» (Спб.: Лань, 1997) предлагает оценить себя, все части тела по пятибалльной системе, выделив как «козыри» вашей внешности, так и проблемные зоны. Не обязательно сводить в специальную таблицу недостатки и достоинства своей фигуры, как предлагает этот автор, но всегда следует руководствоваться знанием особенностей своей внешности. При выборе одежды большое значение имеют так называемые зрительные иллюзии в костюме. Чтобы понять это, достаточно представить одну и ту же женщину, одетую в пушистую кофту из белого мохера или в полуприлегающее чёрное платье.

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды (например, при выступлении на телевидении).

В последнее время издано много литературы, исследующей проблему цвета в создании имиджа. Получила популярность теория, согласно которой мужчин и женщин разделяют на группы по их цветовым предпочтениям: «светлый тип», «тёплый тип», «холодный тип», а также «зима», «весна», «лето» и «осень».

При формировании имиджа и подборе одежды важно учитывать, где мы проводим время: идём ли мы на работу или на прогулку, в театр или в гости, занимаемся спортом или работаем на дачном участке. Казалось бы, банальная тема, столько уже написано об этом, и всё же… Вот по телевизору показывают депутатов Госдумы, перепутавших, очевидно, зал заседаний с теннисным кортом и явившихся в одежде для week-end'a, вот студентка на утренних занятиях, одетая как на дискотеку, или по-спортивному одетые абитуриенты на вступительных экзаменах… Конечно, сейчас много говорят о демократичности моды и универсальности одежды, но одежда для дела и для потехи – совсем не одно и то же.

ЧТО ЗНАЧИТ: УМЕТЬ НОСИТЬ ОДЕЖДУ?

Уметь носить одежду – значит правильно выбрать свой стиль. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным: классический, стиль «Шанель», спортивный, «фэнтази», авангардный, фольклорный, ретро-стиль. В последние годы деление на стили становится условным – в моде появился диффузный стиль; отдельные вещи комплектуются по принципу «совмещение несовместимого». На наш взгляд, не стоит увлекаться каким-то одним стилем, будь то классический или спортивный, – каждая женщина, создавая свой ситуационный имидж, может придать себе очарование и найти свойственную только ей индивидуальность в каждом из стилей.

Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведён к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придаёт фигуре большую стройность и потому не выходит из моды. К классическому направлению относятся пальто, платья и костюмы, получившие название «одежда английского стиля», или «редингот». Рукава, как правило, втачные, но покрой реглан также относится к классическому стилю. Свитер, юбка в клетку, в складку – это тоже примеры классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому классический стиль, слегка видоизменяясь, остаётся актуальным. Для него характерен и выбор тканей; как правило, для костюмов – это шерстяные ткани, многочисленные разновидности твида. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. В последнее время приобрёл популярность стиль «неоклассика», который использует элементы классического стиля и последние веяния современной моды.

Одежда спортивного стиля – это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких, как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, не приемлема для торжественных случаев.

Для мужской одежды характерны классический и спортивный стили, хотя в одежде для эстрады могут быть использованы авангардный, фольклорный, романтический, стиль «фэнтази» и другие.

В последнее время у молодёжи популярен авангардный стиль, для которого характерен отказ от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это и использование костюма тех социальных групп, которые своим внешним видом вызывают протест приверженцев традиционного представления об одежде, и желание некоторых кутюрье внедрить в моду своё видение внешнего облика человека XXI века. Во всяком случае, если авангардный стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение для использования свежих идей, то представителям «возраста элегантности» и тем, чья профессиональная деятельность далека от творческой сферы, следует быть осторожным.

У исследователей нет единой точки зрения на стилевое разнообразие в костюме, а потому деление на авангардный, романтический, стиль «фэнтази» и ретростиль весьма условно.

Для одежды стиля «фэнтази» характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т.п. Этот стиль применяется в нарядной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев, в костюмах для эстрады.

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т.е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской Цивилизации противостоят традиции далёких стран. Мода черпает своё вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае… Конечно, использование элементов того или иного национального костюма должно быть не поверхностным, а бережным и деликатным. Сегодня никого уже не удивляет, когда ведущие кутюрье мира предлагают дамам одеться то японками на экскурсии в Лувре, то мексиканками на базаре в Гаване. Мэтры моды восхищают нас то цыганскими блузами, то мотивами японского или монгольского костюма. Устанем ли мы когда-нибудь изумляться экзотике? По мнению известного историка моды Александра Васильева, – нет. «Как никогда не устанем пить чай и кофе, есть арбузы и кукурузу, лакомиться инжиром и шоколадом».

Дух обновления, конфликт со старым не исключают обращения моды к прошлым формам культуры и общественной жизни. Это составляет основу явления, именуемого ретро-модой. Ретростиль прочно утвердился в моде XX века, хотя периодическое использование моды прошлого было характерно и для XVIII, и для XIX веков. Для моды конца XX века не исключение заимствование «некоторых цитат» из моды почти что каждого десятилетия, будь то мода 20-х и 30-х, 40-х и 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годов. Большое влияние на развитие ретростиля оказало искусство кино. Так, например, один из стилей мужской одежды получил наименование «Крёстный отец».

Создавая ваш, неповторимый, имидж в стиле ретро, необходимо использовать соответствующие причёску и макияж, грамотно подобрать аксессуары.

Лучшая визитная карточка – это наш собственный внешний облик. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идёт об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.

Существуют законы восприятия, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать? Постараться понять законы восприятия и на их основе строить модель собственного образа.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ СТИЛЯ ОДЕЖДЫ

Первое правило – необходимо определить свою аудиторию, т.е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека. Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальничать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приёме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих – быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху – это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Еще 20–30 лет тому назад по одежде можно было безошибочно определить учительницу или актрису, работника торговли или рабочего. В последнее время стираются грани между имиджем представителей творческих профессий и деловых кругов, хотя художница или манекенщица может позволить себе более экстравагантные, острые модели, чем секретарь-референт или преподаватель. Если вас окружают люди творческих профессий, то вы можете допустить в своём костюме больше смелых, фривольных, авангардных ноток. Но служащим офисов необходимо всё же быть корректными в деловой одежде, хотя, как во всяком правиле, и здесь возможны исключения. Многое, конечно, зависит от профессиональной ориентации и традиций, принятых на фирме.

Любой человек стремится к самовыражению. При этом люди яркие, оригинальные хотят выделиться из общей массы, а люди застенчивые стремятся к ней приобщиться. С этой точки зрения, любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.

Среди потребителей моды принято выделять лидеров моды, умеренных и консерваторов. Лидеры – это те, для кого художники-модельеры предлагают наиболее «острые», авангардные модели. Умеренные более осторожны в восприятии нового, а консерваторы подчиняются уже устоявшимся в мире моды тенденциям. В 80-е годы считалось, что авангардная мода предназначалась только молодёжи, умеренное направление – дамам, достигшим «возраста элегантности», а консерватизм в одежде приписывался тем, кто этот возраст уже перешагнул. Однако дело не только в возрасте, но и в вашем отношении к моде. Можно быть лидером моды в 45 лет и консерватором – в 20.

Известна старая истина: умение элегантно и со вкусом одеваться – это такое же искусство, как игра на фортепиано. Кто-то с молоком матери впитал это чувство и поэтому может тонко чувствовать моду и проявлять в одежде индивидуальность. А другие же, напротив, должны учиться тому, как одеваться со вкусом.

Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подобранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе. Это поможет заново родиться вашей творческой личности, которую вы сами зачастую сознательно загоняете внутрь.

Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности – при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. Например, юная секретарша пришла на работу в обтягивающих лосинах. Естественно, что у посетителей-мужчин при взгляде на её стройные ноги возникают положительные ассоциации, другое дело, что они могут носить сексуальный характер. Уместно ли это в данном офисе – пусть решают шеф и сама секретарша.

Возьмём другой пример – женщина идёт на свидание. Предположим, она выбирает строгий классический костюм, который ей действительно очень идёт. Но что будет думать её кавалер, увидев даму в подобном наряде: «Да, с ней было бы приятно пойти на презентацию, но на бокал шампанского домой её не пригласишь».

У этого правила есть ещё одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте всё, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеланджело говорил: «Совершенство создаётся из мелочей». В таком деле не бывает мелочей, ибо именно они создают законченный облик совершенства. Не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком или аптечной резинкой в причёске. Не думайте, что, надев модное платье и обувь, вы тем самым получаете разрешение на вульгарную косметику или дешёвые аксессуары. И никакие собственные привычки не могут служить оправданием небрежности. Везде и всюду нас ждут людские оценки: «Какая элегантная дама!» или: «Ну и вырядилась», либо: «Ничего особенного» (а ведь самое страшное для женщины – быть как все…). Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.

Мужчинам особое внимание следует уделить не только тому, как сидит костюм на фигуре, но и таким мелочам, как манжет сорочки, который на 1,5–2 см. должен выглядывать из-под рукава, или обнажённая часть ноги, которая не должна показываться между краем брюк и носками, когда мужчина садится.

Теперь перейдём к базовым деталям имиджа, несущим информацию о нашем статусе, вкусе, материальном и даже интеллектуальном уровне.

Считается, что класс женщины определяется тем, в каком состоянии у неё голова и ноги. И если у вас платье от известного кутюрье, то и аксессуары, и обувь должны быть в порядке. Что касается обуви, то дело не только и не столько в её цене. Вспоминается выражение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». Практичные женщины скорее купят дорогую обувь, сэкономив на чём-то другом. Стоит напомнить в этой связи, что кардинальные изменения в моде на обувь происходят реже, чем в моде на одежду, и классическая конструкция обуви «лодочка» остаётся почти неизменной на протяжении ряда лет.

Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой. Как писал об этом Оноре де Бальзак в своём «Трактате об элегантности»: «Равно плохо выглядеть и скупым богачом и расточительным бедняком… Будете ли вы слишком тщеславны или слишком скромны, вы … нарушаете закон единства, непременным следствием которого является … счастливое равновесие между вашими возможностями и вашим внешним обликом». Проведённые за рубежом исследования свидетельствуют, что на изменения моды в одежде больше реагируют те слои населения, которые еще недостаточно утвердили себя в социальной иерархии.

Правило четвёртое. Важнейшая задача имиджа – выделять вас из общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Таких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чём-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т.д. Манера ношения – это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное – даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не диктует, а предлагает. Вам же остаётся только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.

Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений, подчёркивает извечную справедливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни». Наиболее восприимчива к нововведениям моды молодёжь, но это вовсе не означает, что люди среднего и старшего возраста должны полностью игнорировать её рекомендации. Исследователи установили, что именно этим возрастными группам населения свойственна некоторая идеализация моды времени их молодости, а современную моду они склонны воспринимать «в штыки».

Следовать последним тенденциям моды – не значит обязательно приобретать дорогие туалеты ведущих кутюрье. Главное – выработать в себе чувство моды, стиля и современности. А помогут в этом и специализированные журналы, которые издаются в таких количествах, что только перечисление их названий заняло бы слишком много места; и специализированные рубрики в периодической печати; и, конечно, посвящённые проблемам моды теле- и радиопередачи. Важно не стать «рабом» моды, а сформировать своё отношение к ней и стилю, выразив его в собственной одежде.

Уметь носить одежду значит ощущать себя в ней комфортно. Исключение составляют большие вечерние туалеты – длинные платья для женщин, смокинги и фраки для мужчин. Прежде чем показываться на каких-либо торжественных мероприятиях, следует примерить эти туалеты дома, перед зеркалом, пройтись, поворачиваясь и следя, чтобы не наступить на шлейф или не наступить на подол.

На официальном приёме можно заметить «пингвинов» – мужчин, не умеющих носить смокинги и выглядящих в них напыщенно или смешно. Им стоит «обжить» новые вещи, прорепетировать, как садиться на стул, отбрасывая полы фрака.

Посоветуйтесь с опытным имиджмейкером или с человеком, мнение которого для вас значимо, насколько выбранная вами модель соответствует вашему внутреннему «Я». Недаром существует выражение: «Это – ваша вещь, она создана для вас».

Важно, чтобы выбранная вами модель хорошо сидела на фигуре. Остановимся подробнее на выборе мужского костюма, так как он составляет основу мужского гардероба.

Костюм – это общепринятая официальная одежда мужчин, поэтому она сопровождает его с ранней юности и до неизбежного печального церемониала. В середине жизни гардероб определяется или личными пристрастиями или выбранной профессией. В любом случае хотя бы один костюм должен быть в гардеробе любого мужчины. Кстати, классический костюм тёмного цвета, белая рубашка и галстук останутся в моде и в XXI веке.

Общеизвестны зарубежные фирмы, специализирующиеся на мужской одежде: «Черутта», «Хуго Босс», «Эрменеджильдо Зенъя». Стимулируемые рыночными отношениями отечественные фабрики тоже стали искать свою нишу: недорогие ткани, современный фасон, совместное производство с иностранными партнёрами. При этом наши костюмы стоят дешевле, чем костюмы тех фирм, где приходится платить за раскрученное имя модельера.

ТИПЫ КОСТЮМОВ

Английский костюм. Как правило, это однобортный английский пиджак с двумя боковыми шлицами. Плечи пиджака не так расширены, как в костюме европейского покроя. Талия обозначена полуприлегающим силуэтом. Шлицы удобны для мужчин с широкими бёдрами, которые чувствуют себя стеснёнными в европейских пиджаках без шлиц.

Карманы прорезные с клапанами и немного скошены. У однобортного костюма лацканы по размеру меньше лацканов европейского костюма. Английский двубортный костюм имеет ту же конструкцию, что и однобортный, застёжка на 4 или 6 пуговиц.

Костюм европейского покроя. Двубортный европейский костюм обычно имеет 2 или 6 пуговиц, однобортный – 2; пиджак удлиненной формы, поэтому костюм рекомендуется высоким мужчинам. По сравнению с другими плечи этого пиджака наиболее расширены. Пиджак европейского покроя не имеет сзади шлиц, поэтому перед тем, как сесть, мужчине необходимо расстегнуть пуговицы на пиджаке. Лацканы этого фасона шире, чем у остальных покроев, поэтому мужчине требуется смелый как по ширине, так и по цвету галстук.

Европейский костюм подчёркивает плечи и бёдра, не акцентируя внимание на талии. Этот покрой подойдёт для более стройных в бёдрах мужчин. Однако он не способствует визуальному увеличению роста, поэтому невысоким мужчинам лучше остановить свой выбор на следующем типе покроя.

Европейский костюм видоизменённого покроя. Эти костюмы лучше сидят на фигуре, чем костюмы европейского покроя. Костюм предназначен мужчинам, которые хотят быть более выразительными, чем это предусмотрено требованиями традиционного английского костюма. Для этого подходит «игра пуговицами»: например, двубортный костюм застёгивается на одну пуговицу посередине. При этом незастёгнутая нижняя пуговица подчёркивает линию талии, что хорошо смотрится на мужчинах среднего и низкого роста.

Как правило, карманы в таких костюмах прорезные, что подходит мужчинам с широкими бёдрами, в то время как карманы с клапанами создают излишний объём. Брюки у такого костюма создают минимальный объём, поэтому сидеть в них, закинув ногу на ногу, будет не очень удобно.

Тем, кто хочет выглядеть элегантно, можно смело рекомендовать костюмы этого типа.

Элегантность неотделима от спокойствия, корректности, поэтому такой костюм не слишком подойдёт порывистым, упрямым, плохо умеющим держать себя в руках людям. Для них больше подходят благородные объёмы европейского или английского костюма.

Американский сак. Этот покрой возник в Америке, после чего его стали использовать европейские модельеры. Характеризуется квадратными формами, при этом он короче, чем европейские модели. Чтобы создать впечатление большей мягкости, неширокие лацканы слегка скруглены. Клапаны для карманов обязательны, а спинка пиджака непременно имеет центральную шлицу. Фасон американского сака стандартный, а небольшие видоизменения связаны с количеством пуговиц (2 или 3). Преимущества этого покроя в том, что он удобен и создаёт чувство комфорта, а его просторный фасон очень нравится мужчинам с квадратным или полным туловищем, тем более, если обхват талии у них больше обхвата груди или даже шире плеч.

Недостатки этого костюма вытекают из его достоинств – напоминая своей громоздкостью и квадратностью «комод», мужчина будет выглядеть не слишком элегантно, поэтому для деловых встреч предпочтительнее костюмы иных покроев.

Лучше всего прийти покупать костюм в деловой рубашке и будничной обуви. Если вы пришли за покупкой в тенниске, джинсах и спортивной обуви, вы не сможете проверить, подойдёт вам костюм или нет. Брюки должны закрывать задник обуви и в некоторых случаях часть каблука, на спине пиджака не должно образовываться ни продольных, ни поперечных складок, а манжеты сорочки должны быть видны из-под рукава пиджака.

Итак:

Умение носить одежду начинается с тщательного изучения достоинств и недостатков вашей внешности.

Создаваемый вами имидж должен быть адекватным вашему истинному «Я».

Необходимо тщательно учитывать обстоятельства, при которых вам нужно появляться в данной одежде.

Перед этим обязательно требуется «обносить» предполагаемый костюм, чтобы чувствовать себя в нём максимально уверенно и комфортно.

Заранее обдумайте манеру своего поведения, диктуемого этим костюмом жесты, походка и т.п.

Необходимо уделить самое тщательное внимание аксессуарам (с точки зрения их уместности, вкуса и цветовой гаммы).

РЕЗЮМЕ

Ваш успех зависит от того, насколько точно и изящно вы сумели выразить через одежду свое внутреннее достоинство. Если вам это удалось, то вас не только хорошо встретят по одежке, но и прекрасно проводят по уму.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие существуют правила выбора одежды?

2. В чем состоит умение носить одежду?

3. Какие стили существуют в современном моделировании костюма?

4. Как одеться, чтобы вас «проводили по уму»?

Рекомендуемая литература

Криксунова И. Создай свой имидж. СПб.: Лань, 1997.

Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена М.: Ось-89, 1996.

Сёстры Сорины. Одежда плюс психология. Кн. 1. Презентация внешности. М., 1997.

Спиллейн М. Создайте свой имидж. М., 1996.

ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ

ЧТО ТАКОЕ МОДА?

Мода всегда отражает эпоху. Мода последнего десятилетия XX века формировалась в эпоху спада, и в ней нашли свое отражение политические и социальные события 90-х годов. Но на смену спаду идет подъем, и новая мода уже отражает тенденции шикарной жизни. Еще год назад надо было выглядеть скорее «незнакомкой в сером», чем «фифой с бриллиантами». Теперь быть богатой и элегантной престижно. К началу нового тысячелетия мода выметает старые стили, однако старается сохранить все лучшее и оригинальное.

Стиль минимализм, господствовавший в последние годы на подиумах и в жизни, отступает, сдавая позиции более декоративным направлениям. У минимализма было много приверженцев, особенно среди молодежи. Он полюбился за изысканную простоту линии и материалов. Минимализм пришел к нам с Запада, где прочно утвердился в противовес излишней роскоши моделей «от кутюр». Публика, наиболее активно потребляющая моду в богатых странах, пресытившись изысками авангардных коллекций, искала спокойствия и умиротворенности в минимализме. Да и климат в Европе теплее тюльпаны цветут почти круглый год – глаз радуется, поэтому можно одеться не так ярко, и дизайнеры стали предлагать более сдержанную колористическую гамму. В России минимализму прочили короткую жизнь: русские женщины, мол, любят одежду яркую и декоративную. Однако все вышло по-другому: он пришел к нам позже и задержался у нас дольше. Минимализм был и вампирическим (ярко-красные губы, макияж в стиле «вамп», черные волосы, агрессивные прически), и функциональным (с использованием спортивных элементов, застежек, заклепок, с эффектом мокрых волос, отсутствием украшений и маникюра), и гламурным (с элементами голливудской моды 50-х годов).

Главное, что определяет сегодняшнюю моду, – комфорт и удобство. Это благодатный момент для людей, придерживающихся в одежде классического направления, и для дам элегантного возраста. На арене – молодая и в то же время зрелая женщина со сложившимися пристрастиями в выборе одежды. Если же это молодёжная одежда, то многие художники-модельеры не предлагают подчёркнутой экстравагантности. Для молодёжного направления подойдёт и гардероб в спортивном стиле деловой женщины. По многим моделям, создаваемым стилистами для молодёжи, видно, что они адресованы именно этой возрастной группе, но нет прежнего «перехлёста», наблюдавшегося в некоторых авангардистских коллекциях прежних лет.

Многие художники-модельеры, желая дополнить простоту и даже некоторую аскетичность моделей одежды прежних лет, вводят в них колористическую насыщенность, декоративные детали и, конечно, новые ткани. Ткани – вот что будет определять моду XXI века.

ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ МОДЫ

Моду будущего станут диктовать производители высокотехнологичных тканей нового поколения. Новаторы утверждают, что в XXI веке швейная машинка станет раритетом: ткани будут спаиваться, склеиваться и свариваться.

Разработаны материалы, в которых тепло зимой и прохладно летом, мембранные ткани (в них легко дышит кожа), антибактериальные, лечебные и даже антистрессовые ткани. Что касается волокон, используемых в современных тканях, то предпочтение отдаётся натуральным волокнам: льну, хлопку, шёлку, шерсти, а также смесовым тканям. Современная мода использует экологичные ткани, в которых на первый план выходит экотехнология. Синтетика сильно изменилась, приобретая образ «дамы, приятной во всех отношениях». «Дамы» – потому, что у синтетики уже солидный возраст. Кроме того, потребитель хочет, чтобы ткань была комфортной в носке, её легко было бы стирать, и не надо было бы гладить. Смесовые ткани отвечают всем этим требованиям.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных