ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сигнал, его природа и действенность
Сигнал – это импульс, приводящий в действие те или иные системы. Везде – в природе, в жизни, в технике – мы встречаемся с теми или иными сигнально-импульсными явлениями. Сигнал – это всегда какое-то проявление естественных сил. Он порождается событием, фактом, действием и всегда воплощен в некотором материальном процессе, к примеру – импульсы нервного возбуждения. Сигнальные импульсы – это реальные явления. Но тем не менее сигнальный импульс действует не своим вещественным и энергетическим, каждый раз определенным состоянием, в котором он выражен или закреплен, а своим смысловым значением. Сигнал действует не той вещественной или энергетической порцией, с которой он связан, в которой он каждый раз по-особому выражен, а именно своим смыслом или информационным значением. Смысл сигнала не является вещественным и энергетическим. Прежде чем воздействовать сигнал преобразуется так, что от прежнего вещественного и энергетического состояния в нем уже ничего не остается. Из одной физической формы сигнала может быть получена другая форма. Поскольку каждый сигнал приводит ту или иную материальную систему в активное рабочее состояние, то сигналы, информация – это особое проявление материи. Понятие информации очень важно, например, для постижения отражения и сознания, а также природы организационных сил, действующих в логическом и художественном мышлении. Внешний мир отражается научным познанием в двух основных аспектах: 1) в аспекте энергетическом, который до начала XX столетия играл преобладающую роль; 2) в аспекте обмена информацией, при котором человеку отводится место в материальной Вселенной, причем изучается взаимодействие человеком и остальным миром. Последний аспект очень важен и для последовательного решения некоторых основных вопросов эстетики и художественного творчества, в частности же – для постижения самой природы художественности и сил, действующих в ней.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|