Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В СТОЛКНОВЕНИИ




 

Карл Маркс, Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше в ХХ столетии совершили переворот мысли не только в истории философии, но и в культуре, творчестве. Их наследие сыграло особую роль в философии, культуре, литературе, журналистике.

Маркс, Фрейд, Ницше совершили своеобразный переворот в истории мысли и культуры несмотря на то, что их идеи спорные и открыты для критики, все трое были «учителями подозрительности», т.е. они предлагали «не верить человеку и обществу».

И Маркс, и Фрейд, и Ницше показали, что литература, журналистика, культура, нормы культуры (философские, политические, моральные, законодательные, эстетические) суть прикрытия для понятия вещей, которые люди не хотят признавать, не любят видеть, не желают учитывать.

Общим и для Маркса, и для Фрейда, и для Ницше является некий постулат, по которому мыслитель, творец должен исходить из того, что поведение людей, их ценности, их идеи – это способы своеобразной мистификации. Мыслитель, творец по их мысли должен исходить из положения недостоверности того, что делается в людском сообществе, в культуре людей. Мыслитель, человек культуры – это тот, кто верит, что мысли, идеи, веры, убеждения, ценности людей не что иное как стена, прикрытие для скрываемого, другого. У Ницше – этот биологическое, дочеловеческое начало, у Фрейда – подсознания, у Маркса – классовые интересы.

И задачи мышления, и само мышление, и творчество были переориентированы. Культурная «надстройка» (мораль, философия, закон, государство, религия, эстетика, литература, журналистика) не принимались более за веру. Все «нормы» прикрывают то, что человеку не угодно признавать в себе. Познание обязано быть «подозрительным». Философия, литература, журналистика, познание, мышление – это не строительство вдохновляющих духовных знаний. Познание – это не гипотезы о том, как устроен мир, и не очередной проект усовершенствования мира. Познание по Марксу, Ницше, Фрейду представляет систему неверия. Познание в их концепции – это систематическое выявление самообманов, обманов, трюков, культуры, иллюзий, принимающих форму идеологий, морали, религии, культурной нормы.

Пример «учителей подозрительности» обусловил пути развития литературы, журналистики, культуры, искусства ХХ века и оказывает большое влияние в XXI веке. Теперь все старательно изучается, используется для того, чтобы проявить «подозрительность», сорвать маски, разоблачить все то, что нам предлагают философия, литература, культура с помощью журналистики.

Человек новой культуры, как можно было понять у Маркса, Ницше, Фрейда – это высокоразвитый человек, который подозревает, что его культурность есть род фикции, что культура есть проявление, форма проявления хаоса, абсурда, случая. Культурность есть оболочка, которая скрывает от него самого то, что он действительно желает, к чему его на самом деле влечет.

Триада «учителей подозрительности» сделала очень много для развития философии, мысли и творчества. При этом их взгляды были диаметрально противоположными. От них идет разная идейно-теоретическая направленность творчества, разные творческие школы. Это и понятно: из многообразия появляются новые взгляды, новые творческие течения. Они обогащают общество, обогащают человека.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основы творческой деятельности, а точнее истоки творчества многогранны. Богатство творчества таится в богатстве знаний, богатстве интеллекта, которыми обладает творческая личность.

Творчество начинается у каждого по-своему, по особому. На пути к творчеству человек проходит такие этапы, как ремесло и мастерство. Естественно, что в ремесленничестве и мастерстве есть несколько этапов. Я бы сказал точек роста. Без роста ни ремесло, ни мастерство преодолены не будут.

В итоге профессионального роста, преодолевая нелегкий процесс формирования, человек, обладающий интеллектом, разносторонними знаниями приходит к творчеству, к осознанию профессионального творчества. В каждой профессии есть то, что называют творческим состоянием данного дела.

Творчество в журналистике – это свой подход к методам и методологии творчества, своя особая манера мыслительной деятельности, свой стиль.

Творчество – это результат человеческого усилия, результат большого труда помноженного на интеллект и знания. Возможности творческой личности многогранны и объемны. Это в учебном пособии показано на конкретных примерах.

В журналистике, как и в других областях знаний, возможно и высшее проявление мыслительной деятельности – творческий взлет мысли – гениальность. Гениальность зачастую не укладывается в методы и формы. Талант – это некое состояние человека-творца. Талантливость, как считают многие психологи, физиологи – это привнесенное извне. Проявление таланта явление редкое, штучное…

Журналистское творчество невозможно на пустом месте. Союзниками творчества являются интеллект и упорный труд. Труд до седьмого пота является источником возникновения творчества, трамплином на пути к формированию таланта.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных