Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие 2




Семинарское занятие 1

 

Тема: Профессия учитель

Вопросы для обсуждения:

1. Возникновение и становление профессии учителя.

2. Учитель и общество. Социальная значимость педагогической профессии в современном мире.

3. Учитель – профессия или образ жизни?

4. Педагогическая профессия в «пирамиде» профессий (по классификации Е.А. Климова).

5. Перспективы развития педагогической профессии.

6. Самопрезентация: «Я – будущий учитель»:

• Почему я выбрал эту профессию?

• Я – будущий учитель, мои достоинства и недостатки?

• Чего я хочу достигнуть и чего избежать в своей будущей педагогической деятельности?

• Мой идеал учителя.

Литература:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 1.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Педагогическое общество России. – 2002. Часть 1.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: ACADEMIA, 2004. Глава 1.

Задание 1

Отобразите графически (в виде схемы, хронологической таблицы и т.п.) этапы становления профессии учителя.

Задание 2

Представьте самопрезентацию: «Я – будущий учитель» в форме таблицы:

Почему я выбрал эту профессию?  
Я – будущий учитель, мои достоинства и недостатки?  
Чего я хочу достигнуть и чего избежать в своей будущей педагогической деятельности?  
Мой идеал учителя.  

Семинарское занятие 2

Тема: Профессиональная деятельность учителя

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая деятельность: понятие, виды, функции, уровни.

2. Педагогическая деятельность: характеристика внешней и внутренней структуры.

3. Особенности цели и объекта педагогической деятельности.

4. Педагогическая деятельность как система.

5. Гуманистическая природа и ценностные характеристики педагогической деятельности.

6. Коммуникативная природа педагогической деятельности.

7. Педагогическая позиция. Педагогическая задача.

8. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

Литература:

1. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. Глава 2.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – М.: Педагогическое общество России. – 2002. Часть 2.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. – М.: ACADEMIA, 2004. Глава 1.

 

Конспект 1

Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошников и др.; под ред. А.С. Роботовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. Глава 1.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных