Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания закрытого типа.




Различают следующие формы заданий закрытого типа:

— множественного выбора (с выбором ответа);

— альтернативных ответов;

— восстановление соответствия;

— восстановление последовательности

Задания множественного выбора (с выбором ответа) предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов ответов. Задание такой формы состоит из инструкции, основной части и вариантов ответов.

Инструкция для такой формы заданий рекомендует, что должен сделать испытуемый для правильного выполнения задания. В КИМах ЕГЭ дается следующая инструкция, которая приводится перед целым блоком заданий с выбором ответа: При выполнении заданий А 1 — А 7 в бланке регистрации и ответов № 1 под кодом выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Основной текст задания формулируется в виде утверждения, иногда в форме вопроса, может включать график, рисунок, формулы, диаграммы и др.

Далее следуют варианты ответов, где правильным является чаще всего только один. Остальные варианты ответов, неправильные, но правдоподобные, т.е. похожие на правильные, называются дистракторами (от англ. Distract — отвлекать). Соответственно, в результате выбора правильного ответа основная часть задания становится утверждением истинным, если выбран дистрактор — ложным. Сразу возникает вопрос, какое количество вариантов ответов в заданиях с выбором ответа считается приемлемым. Как теоретики, так и практики пришли к выводу, что оптимальным количеством альтернативных ответов является 4—5. Если дистракторов меньше (соответственно меньше вариантов ответов), то увеличивается вероятность угадывания. Увеличение вариантов ответов может привести к созданию некорректного задания. Как правило, трудно найти более 4—5 интересных, оригинальных альтернативных вариантов, а также правдоподобных дистракторов, которые будут одинаково привлекательны для выбора. В идеале каждый дистрактор должен в равной мере использоваться всеми испытуемыми, выбирающими неправильный ответ. Если дистракторы неправдоподобны, а следовательно непривлекательны и не выбираются испытуемыми, то они перестают выполнять свою функцию, и на деле получается задание не с заданным, а с реально меньшим числом ответов. Увеличение числа ответов ведет также к перегруженности тестовых заданий и всего теста, соответственно испытуемым потребуется намного больше времени для его выполнения. Так как время выполнения строго фиксируется, то придется сократить количество заданий и соответственно уменьшится объем контролируемого материала.

Пример:

Выберите один правильный ответ

1. Перун, Лада, Род, Велес - являются богами мифологии:

А) греческой Б) египетской

В) славянской Г) скандинавской

2. Назовите подвиг Тесея:

А) очистил авгиевы конюшни Б) убил медузу Горгону

В) добыл золотое руно Г) победил Минотавра.

3. Покровителем русичей являлся:

А) Хорс 2) Стрибог

В) Перун 4) Дажьбог

 

Требования к заданиям с выбором ответа.

Разработчики, создавая задания с множественным выбором (выбором ответа), должны учитывать ряд требований, которые выработались в результате тестологической теории и практики.

1). Инструкция, основной текст задания и варианты ответов должны быть хорошо понятны испытуемым.

2). Текст задания должен формулироваться четко, по возможности кратко, а также быть свободен от двусмысленности.

3). В основной текст задания включается максимальное количество информации, относящейся к проблеме. В вариантах ответов не используются повторяющиеся слова и выражения, они помещаются в основной текст задания.

4). Основной текст задания и ответы формулируются с соблюдением правил грамматики и должны сочетаться между собой грамматически.

5) В тексте задания исключается двойное отрицание.

6) Среди вариантов ответа должен существовать только один правильный или наиболее правильный ответ.

7) Варианты ответов должны быть краткими, иметь примерно одинаковую длину.

8) В ответах не рекомендуется употреблять слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и выражения «все перечисленные», «ни один из перечисленных», так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа.

9) Дистракторы должны быть одинаково привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа. Дистракторы одного задания должны быть связаны с содержанием тестируемого раздела.

10) Тестовое задание составляется таким образом, чтобы ни его основной текст, ни варианты ответов не являлись ключом для других заданий.

11) При составлении группы заданий, относящихся к одному тексту, графику, схеме, необходимо обеспечить независимость заданий друг от друга, чтобы правильность выполнения одного задания, не зависела от правильности выполнения другого.

12)Не рекомендуется включать задания, выполнение которых основывается на субъективном мнении испытуемого.

 

Разновидностью заданий закрытого типа считаются задания альтернативных ответов (задания с двумя ответами). В таком задании только два варианта ответов (да — нет, правильно — неправильно). При составлении такого задания формулировать основной текст надо таким образом, чтобы не возникало возможности двусмысленного ответа (и «да», и «нет»). Так как у заданий альтернативных ответов очень высокий процент угадывания (50%), то одиночное их использование в тесте считается неэффективным и встречается довольно редко. Такие задания лучше использовать сериями к одному элементу знаний, что подходит для выявления уровня овладения сложными определениями, знания достаточно сложных графиков, диаграмм, схем и т.д.

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов. В некоторых случаях в закрытых заданиях предполагается не один, а несколько правильных ответов. Такие задания ставят перед испытуемым более сложную задачу, чем традиционные задания с выбором ответа. Учащийся должен не только выбрать правильный ответ, но и самостоятельно определить количество правильных ответов. Обычно эти задания рекомендуется использовать в текущем контроле для проверки классификационных и фактических знаний, но не исключено использование подобных заданий в итоговом контроле. Включение заданий с выбором нескольких правильных ответов сопровождается специальной инструкцией (например, ОБВЕДИТЕ НОМЕРА ВСЕХ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ).

Задания с выбором ответа имеют как достоинства, так и недостатки. Несомненным достоинством таких заданий являются: четкость оценивания ответов, возможность компьютерной проверки без привлечения экспертов, небольшое количество времени на выполнение задания (1—2 мин.). Недостатки следующие: присутствует эффект угадывания (но возможны пути предотвращения, во-первых, удлинение теста, во-вторых, использование коррекции на догадку), при нарушении условий проведения тестирования возможно списывание.. Самый главный недостаток заданий с выбором ответа — невозможность с их помощью оценить сферу творческих способностей испытуемых. Подобные задания в основном используются для проверки знаний фактологического материала и репродуктивный уровень умений.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных