ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема истины в философии. Критерии истинности знания.Что считать истиной? Каков ее критерий? (Беркли: «Одна рука холодная, другая горячая, опускаем их в нормальную воду. Одна рука чувствует тепло, другая — холод. Какая же вода на самом деле?») Классич. концепция истины (идущ. от Аристотеля): соответствие знания об объекте самому объекту, т.е. соотв. субъективного образа предмета самому предмету. Кант поставил вопр. о том, что такое объект сам по себе, вне нашего восприятия: чел. не может знать, что есть объект сам по себе, и наше познание не отражение объективно существующей вещи, а конструирование предмета познания. Это сократило число сторонников классической концепции. Прагматическая конц. (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи): истинное знание – то, которое ведет к успешному действию, достижению цели. Сомнение вредит действию, его может обеспечить только вера → истина – верование, способное стимулировать успешное действие. Конвенционалистская конц. (А. Пуанкаре, П. Дюгем): те или иные аксиомы, теории не могут рассматриваться как истинные или ложные; они явл. конвенциями - соглашениями ученых (критерий выбора – удобство использования). Диалектико-материалистическая конц. строится на классич. пр-пе соотв-я. Объективная истина – истина, к-я не зависит ни от чел., ни от чел-ва. Абсолютная истина – знание, к-е не может быть опровергнуто в дальнейшем, исчерпывающее знание (реально не достижимо, но стимулирует научный поиск). Относительная истина - неполное знание предмета. Истина как процесс, движение от относит. И. к абсолютн., но не достижимой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|