Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критическое понимание.




Л. Фейербах: Р. коренится в противоречивой сущности человека как единства индивида и рода, Я и ТЫ; не осознавая этого, человек отчуждает свою сущность в виде Бога, а нужно человек человеку Бог (этика любви).

Марксизм: Р. как форма обществ. сознания, производна от обществ. бытия; следствие отчуждения в рез. эксплуатации человека человеком. Ф. Энгельс: «Р. является не чем иным, как фантастич. отражением в головах людей тех внешних сил, кот. господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в к-м земные силы принимают форму неземных». Маркс: «всеобщее основание утешения и оправдания превратного мира, опиум народа».

Фрейд: форма коллективного невроза, защита от страха жизни.

Психологизм: способ преодоления страдания, его преобразование в чистую радость.

Составляющие.

1) Религиозное сознание – мировоззрение, ядро кот. вера в священное; ценностно и эмоционально насыщено, символично и диалогично, пронизывает всю жизнь;

2) Религиозная деятельностькультовая (проходящее в форме ритуала взаимодействие со священной реальностью) и внекультовая (теоретич., пропагандистская, политико-организационная и т. д.)

3) Религиозные отнош-я – отношения к явлениям сакрального мира и профанного (повседневное обращение к нормам религиозной морали) и через это отношение к человеку

4) Религиозные организации в совокупности образуют церковь (широко), осн. организац. единица к-й. религиозная община; типично для церкви - строгая иерархия, специализация, разделение верующих на клир и мирян.

Функции: 1) Дает ценностные мировоззренч. ориентиры; 2) освящает опр. установления, порядки, критерии; 3) регулирует формы поведения и общения, орг. простр-во и вр., соотнося их с явлениями свящ. реальности; 4) интегрирует достижения разл. областей деятельности, в опр. степени способств. сохр. культуры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных