Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Абсолютная идея и учение о духе Гегеля.




Гегель — создатель последовательной и развернутой сис-мы объективного идеализма.

Понимает реальность (бытие) как абсолютную идеальную сущность — Мировой разум, к-ю он называет Абсолютом. Важнейшее св-во Абсолюта — творч. активность.

В своем разв. он проходит 3 стадии:

1) идея эволюционирует в виде чистого мышления;

2) идея воплощается в природу и познает себя в инобытии;

Природа – инобытие духа, она не развивается, в ней есть лишь многообразие; есть развитие духа в природе. Дух спит в природе (в неживой – в глубоком сне, в органике начинает просыпаться, окончательное пробуждение духа происх. в общ-ве и истории).

3) идея возвращается к самой себе в качестве Абсолютного духа. Дух есть одновременно и конечный, и начальный этап развития, проходящего по кругу.

Дух составляет триаду: Субъективный дух, Объективный дух, Абсолютный дух.

Чел. история понимается им как «самораскрытие Духа во времени», как реализация замысла, к-м обл. Мировой разум.

Пр-сс развертывания Абсолюта носит хар-р вневременного - находящегося в вечности. Отсюда вывод о вечном существовании природы; о протекании во вр. можно говорить только относительно событий человеческой истории, связанных с развитием Духа. Поэтому пр-сс разв-я Абсолюта – разв-е по кругу: вечная и непрерывная борьба противоположностей — Абсолютной идеи и Природы, и вечный результат (синтез) этих противоположностей — Дух. Важнейшая идея Гегеля состоит в том, что конечный результат (синтез) не может рассматриваться в отрыве от процесса его порождения.

Абсолют, проявляющий себя как Абсолютная идея и как ее инобытие - Природа, и тождествен, и не тождествен себе. С т. зр. Гегеля, тождество и различие не сущ. отдельно, сами по себе, они всегда взаимосвязаны, это 2 стороны единого отнош-я. Поэтому, говоря о тождестве, необх. иметь в виду и различие, говоря о различии — тождество.

Абсолют - источник и творец всего существующего, но не является личностью, не обладает волей и сознанием, все это он обретает только в человеке (на стадии Духа). Первоначальная же деятельность Абсолюта не является свободной, она протекает по внутренне присущим ему законам. Только благодаря человеческой деятельности в длительном процессе развития человеческого духа, высшее проявление которого –разв. Ф., Абсолют осознает свою сущность (и обретает свободу). Человеку же философия позволяет подняться над уровнем обыденного сознания и встать на точку зрения самого Абсолюта.

Во вр. Гегеля логика считалась наукой о законах и формах только человеческого мышления. Признавая значение этой научной дисциплины (классической, аристотелевской или формальной логики), Гегель отмечал ее недостатки: 1) необх. поставить вопр. о законах и формах мышления как такового, мышления, представляющего собой деятельность Абсолюта; 2) формальная логика имеет дело только с застывшими формами мышления, тогда как сущностью Абсолюта является движение, развитие →

задача создания новой диалектической логики, которая стала бы наукой о сущности всех вещей, т.е. наукой о законах развития Абсолюта. И в силу исходного тождества бытия и мышления в философии Гегеля эта диалектическая логика оказывается одновременно онтологией, гносеологией и логикой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных