Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время.

Приборы и реактивы: конические колбы на 100 мл, пипетки на 5 и 15 мл, бюретка для титрования на 25 мл, воронки, бумажные фильтры, конические колбы для титрования. Растворы уксусной кислоты С(1/1 СН3СОOH): 0,0125; 0,025; 0,05; 0,1; 0,2; 0,4 моль/л; раствор гидрооксида натрия С(1/1 NaOH)=0,1 моль/л, фенолфталеин, активированный уголь.

Методика выполнение работы. В шесть чистых и сухих колб вносят 1 г измельченного активированного угля, наливают по 15 мл растворов уксусной кислоты. Колбы закрывают крышками и перемешивают на магнитной мешалке в течение 20 мин. Затем растворы фильтруют в отдельные колбы, отбрасывая первые 0,5-1 мл фильтрата, во избежание ошибок за счет адсорбции кислоты на фильтре. Из каждого фильтрата отбирают пипеткой по 2,5 мл раствора и титруют раствором гидрооксида натрия в присутствии фенолфталеина до слабо-розового окрашивания от одной капли гидрооксида натрия. По количеству ушедшей на титрование щелочи определяют концентрацию кислоты после адсорбции (Ср). Расчет проводят, используя выражения закона эквивалентов:

Определяя разность между начальной и равновесной концентрациями уксусной кислоты, рассчитывают адсорбцию Г для каждой концентрации по уравнению

, моль/г

где: С0 и Ср – исходная и равновесная концентрации адсорбтива (моль/л);

V - объем раствора, взятый для адсорбции (л);

m – масса навески адсорбента (г).

 

Все измеренные и вычисленные данные заносят в таблицу.

 

№ пробирки m адсорбента, г V адсорбтива, мл С0 моль/л Ср моль/л С0- Ср моль/л Г моль/г
             
             
             
             
             
             

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных