Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии оценки ответов на зачете




Оценка «зачет» выставляется магистранту, сформулировавшему достаточно полные и правильные ответы на все вопросы билета. При этом должно быть продемонстрировано знание специальной литературы. Магистрант также должен дать правильные ответы на уточняющие и дополнительные вопросы.

При ответе необходимо соблюдение логики изложения материала, а отдельные неточности не должны иметь принципиального характера, то есть искажать смысл научных концепций.

Оценка «незачет» выставляется магистранту, если он не дал ответа хотя бы по одному вопросу билета, либо дал неверные, содержащие фактические ошибки ответы на все вопросы, не смог ответить на дополнительные и уточняющие вопросы. Неудовлетворительная оценка ставится обучающемуся, отказавшемуся отвечать по билету.

Если магистрант во время подготовки к ответу пользовался запрещенными материалами (средства мобильной связи, карманные компьютеры, шпаргалки и т.д.) и данный факт установлен преподавателем, принимающим зачет, то ему также выставляется оценка «незачет».


7. Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

1. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / В. С. Нерсесянц. - М: НОРМА, 2007. - 100 экз.

2. История политических и правовых учений: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция" / [канд. юрид. наук., доц. Н. М. Азаркин и др.]; под общ. ред. проф. О. В. Мартышин; Моск. гос. юрид. акад.. - М.: НОРМА, 2008. - 31 экз.

3. История политических и правовых учений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия. Под редакцией: Малахов В. П. Михайлова Н. В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 320 с. http://www.bibUoclub.ru/book/83307/

4. Рассолов М.М.История политических и правовых учений. Учебник. М.: Юнити-Дана, 2010. - 432 с. http://www.biblioclub.ru/book/83304/

 

Дополнительная литература

1. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / В. Г. Графский и др.; под ред. В. С. Нерсесянца, 2005.

2. 3. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / Н. М. Азаркин и др.; под общ. ред. О. В. Мартышина, 2004.

3. 4.История политических и правовых учений: учеб. для вузов / Е. А. Воротилин и др.; отв. ред. О. Э. Лейст, 2004.

4. 5. История политических и правовых учений: Домарксист. период: Учеб. для вузов / Е. А. Воротилин, О. Э. Лейст, М. Ф. Меликова и др.; Под ред. О. Э. Лейста, 1991.

5. 6. История политических и правовых учений: Программа курса / Ом. гос. ун-т, 1999.

6. 7. История политических и правовых учений: учеб. для вузов / Е. А. Воротилин и др.; отв. ред. О. Э. Лейст, 2004.

7. 8. История политических и правовых учений: Учеб. для вузов / В. Г. Графский, Н. М. Золотухина, Л. С. Мамут и др.; Под общ. ред. В. С. Нерсесянца, 2001.

8. Антология мировой политической мысли в 5 томах - М.: Мысль, 1997

9. Всесоюзный юридический заочный институт. Труды. Т. 44. вопросы истории политических учений. Отв. ре. A.M. Васильев - М., 1975

10. Актуальные вопросы истории политических и правовых учений. Сборник научных трудов. Всесоюзный юридический заочный институт - М., 1987

11. Бергер А.К. Политическая мысль древнегреческой демократии. М.: Наука, 1966

12. История политической мысли и современность: Ежегодник, 1988 - М.: Наука, 1988

13. Назарова Н.С. История политической мысли - Одесса: Кобзарь, 1991

14. Нерсесянц B.C. Гегель - М.: Юрид. лит., 1979

15. Нерсесянц B.C. Политические учения Древней Греции - М.: Наука, 1979

16. Нерсесянц B.C. Право и закон: из истории правовых учений - М.: Наука, 1983

17. Новгородцев П.И. Историческая школа юристов - Спб.: Лань, 1999

18. Политическая наука: сборник научных трудов - М.: 2001

19. Политическая наука: проблемно-тематический сборник - М.: 1997, 1998, 1999, 2000

20. Политические учения: история и современность. Домарксистская политическая мысль -М.: Наука, 1976

21. Политические учения: история и современность. Марксизм и политическая мысль XIX века - М.: Наука, 1979

22. Разумович Н.Н. Политическая и правовая культура: идеи и институты Древней Греции - М.: Наука, 1989

23. Современный либерализм: Джон Роулз, Рональд Дворкин и др. - М.: 1998

24. Четвернин В.А. Современные концепции естественного права - М.: Наука, 1988

25. Чичерин Б.Н. Политические мыслители древнего и нового мира - Спб.: Лань, 1999

26. Грацианский П.С. Политическая и правовая мысль России второй половины XVIII века-М.: Наука, 1984

27. Русская социально-политическая мысль XIX - начала XX века (Л.А. Тихомиров, А.В. Пролубников, А.А. Ширинянц) под ред. Е.Н. Мощелкова - М., 1999

28. Золотухина Н.М. Развитие русской средневековой политико-правовой мысли - М.: Юрид. лит., 1985

29. Зорькин В.Д. Позитивистская теория права в России - М.: Изд-во МГУ, 1978

30. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политической и правовой мысли России XI -XX веков - М.: Юрист, 1995

31. Омельченко Н.А. Политическая мысль русского зарубежья. Очерки истории (1920 -начало 1930-х годов) - М., 1997

32. Русская политическая и правовая мысль XI - XIX веков. Реферативный сборник - М., 1987

33. Ракитская И.Ф. Политическая мысль итальянского Возрождения. Гуманизм конца XIV-XV веков-Л.: 1984

34. Лейст О.Э. Методические рекомендации к изучению курса истории политических и правовых учений - М.: Юрид. колледж МГУ, 1994

Электронные ресурсы:

Электронные учебники и учебная литература (онлайн-библиотека: www.biblioclub.ru)

1. История политических и правовых учений // http://ru.wikipedia.org/wilci

2. История политических и правовых учений // http://www.e-college.ru/xbooks

3. Цыбульская М.В. История политических и правовых учений // http://www.eiir.ru/storia

 

8. Методические рекомендации (материалы)

8.1 Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

Преподавание дисциплины «История политических и правовых учений» основано на сочетании традиционных и интерактивных методов. При чтении лекций целесообразно использовать современные технические средства (например, проекторы), позволяющие сделать подачу материала наглядной и сократить время на его изложение. К числу перспективных можно отнести такую форму, когда студенты заранее получают в электронной форме или в распечатанном виде тезисы предстоящей лекции и таким образом заранее могут подготовиться к творческому восприятию предлагаемой на лекции информации.

При проведении семинарских занятий по наиболее дискуссионным вопросам целесообразно назначать из числа магистрантов основного докладчика, который на основе дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, готовит небольшое (на 10-15 минут) сообщение, которое можно было бы использовать в качестве основы для дальнейшей дискуссии.

Темы семинаров, отличающиеся большим по объему материалом и рассчитанные на несколько занятий, можно заканчивать контрольными работами или проводить заключительное занятие в форме олимпиады с предварительной разбивкой обучающихся на соперничающие группы, с обязательной подготовкой домашнего задания (например, вопросов по теме для соперников). При этом наряду с оценкой общекомандных знаний необходимо отметить и наиболее отличившихся магистрантов.

Одним из перспективных способов работы с магистрантами является проведение «круглых столов» по тем темам, которые, по мнению преподавателя, недостаточно полно освещены в специальной литературе, либо по которым не были прочитаны лекции. Данная форма работы призвана стимулировать знакомство магистрантов с дополнительной научной литературой.

8.2. Методические указания для студентов

Необходимо помнить, что данная дисциплина является наукой, постоянно находящейся в развитии, поэтому здесь практически отсутствуют вопросы, ответы на которые не вызывали бы постоянных научных дискуссий.

Поэтому в процессе подготовки к занятиям, а также на лекциях и семинарах студент неизбежно столкнется с различными вариантами решения изучаемых им проблем. Последнее обстоятельство требует постоянной самостоятельной работы и выработки собственной научной позиции. Сформировать такую позицию нельзя без систематического и добросовестного знакомства со специальной научной литературой, которая рекомендуется к соответствующей теме учебной программы. Расчет на то, что общую теорию государства и права можно в должной мере освоить исключительно за счет чтения учебников, является глубоко ошибочным: учебник -лишь один из источников общетеоретических знаний, который в силу своего объема и предназначения не в состоянии отразить в полном объеме необходимый материал. При подготовке к семинарам рекомендуется не просто прочесть рекомендованную дополнительную литературу, но и обязательно законспектировать наиболее важные для правильного уяснения учебного вопроса положения. Если какие-то аспекты изучаемой темы студенту не удалось уяснить самостоятельно (в том числе, и при ознакомлении с дополнительной литературой), нужно обязательно задать вопрос преподавателю на занятии или обратиться к нему за помощью в часы консультаций.

 

Практические занятия проводимые в форме интерактива

А) Очная форма обучения

 

Тема 1. Политико-правовая мысль Древнего мира (2 часа)

Тема 2. Политико-правовая мысль в Средние века. Эпоха Возрождения и Реформации (2 часа)

Тема 3. Политико-правовые учения в Западной Европе в период с XVII - конец ХГХ века, США в XVIII - XIX веках (2 часа)

Тема 4. Политические и правовые учения в России (2 часа) Тема 5. Политические и правовые идеи XX века (2 часа)

 

Формы интерактива: Использование методик мозгового штурма, направленных на выявление качественных различий политико-правовых учений, применение исследовательского метода в рамках микрогрупп (2-3 чел.) и презентация полученного материала.

 

Б) Заочная форма обучения

Тема 1. Политико-правовая мысль Древнего мира (2 часа)

Тема 2. Политико-правовая мысль в Средние века. Эпоха Возрождения и Реформации (2 часа)

Тема 3. Политико-правовые учения в Западной Европе в период с XVII - конец XIX века, США в XVIII - XIX веках (2 часа)

 

 

Формы интерактива: Использование методик мозгового штурма, направленных на выявление качественных различий политико-правовых учений, применение исследовательского метода в рамках микрогрупп (2-3 чел.) и презентация полученного материала.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных