ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Кеннинг — разновидность метафоры.Кеннинг представляет собой описательное поэтическое выражение, состоящее как минимум из двух существительных и применяемое для замены обычного названия какого-либо предмета или персоны. Например, Гринев – «скала чести», Маша Миронова – «скромность золота», Пугачев – «пламя пожара», Швабрин – «слуга подлости», Савельич – «доброта верности», Пугачевский бунт – «времена гнева». Составьте кеннинг-характеристику главных персонажей поэмы и событий М.Ю. Лермонтова «Песня …про купца Калашникова», повести И.С. Тургенева «Ася», рассказа Л.Н. Толстого «После бала» (или других художественных произведений русской классики) (10 кеннингов по 2 б. = 20 + 10 за грамотность = 30 баллов). 4-й уровень. Тема ораторского выступления (10 баллов) Схема анализа устных выступлений: Название темы выступления. Формулировка цели. 3. Характеристика содержания: а) соответствие теме, объективность, полнота, глубина, историзм, конкретность раскрытия темы, связь с современностью, научно-теоретический уровень; б) степень информативности, соответствие потребностям аудитории, актуальность, новизна материала, доступность изложения; в) убедительность выступления, аргументированность положений (например, опора на типичные факты действительности, статистические данные, практику, научные законы, ссылка на авторитеты, личные знания и опыт и др.), апелляция к интересам и потребностям аудитории. 4. Структура выступления: а) наличие и соразмерность вступительной, основной и заключительной части; б) правильность выбора метода развития мысли (индуктивный, дедуктивный, аналогия), метода изложения (объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый); в) принципы и способы организации материала (проблемный, тематический, причинно-следственный, хронологический, ступенчатый, концентрический); г) логичность изложения (развития мысли), непротиворечивость и определенность основных положений, последовательность мыслей, взаимосвязь положений вводной, основной и заключительной части). 5. Лингвистическая культура и мастерство речи: - богатство словаря, - соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского языка, - точность словоупотребления, - ясность формулировок, - понятность рассуждений, - конкретность и лаконизм изложения, - выразительность, образность, эмоциональность, - средства речевой выразительности, - техника речи (дикционная четкость, уместное паузирование, правильное дыхание, постановка логических ударений, средний темп речи, сила голоса, соответствующая ситуации общения и размерам аудитории. 6. Контакт оратора и аудитории: - внешний вид оратора, - мимика, жесты, - поведение в процессе выступления, - особенности общения со слушателями. критерии оценивания ораторского выступления (4-й уровень):
Длительность ораторского выступления – 1 минута. P.S. Всего 100 баллов МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|