Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Создание теоретической главы исследования




 

Первая глава (первые главы) исследования посвящена освещению результатов анализа современного, «сущего» состояния решения исследуемой проблемы в науке и образовательной практике и выявлению, проектированию с помощью достижений в теории их «должного» состояния (35).

Обычно в первом (первых) параграфах этой главы даётся сравнительное толкование ведущими специалистами по данной проблеме ключевых понятий, раскрываются факторы, условия, структура, содержание, закономерности, принципы и механизмы становления, функционирования и развития исследуемого явления, критерии оценки результативности работы по его совершенствованию. Чаще всего в первом параграфе раскрывается содержание объекта, а во втором - предмета исследования. В последнем параграфе данной главы обычно представлено описание выявленной в публикациях других исследователей или обоснование созданной автором курсовой или дипломной работы модели или программы, технологии, методики, алгоритма и т.п., с помощью которых станет возможным решение исследуемой проблемы и результативность которых будет проверяться в процессе опытно-экспериментальной работы.

При изложении текста студент должен демонстрировать уровень сформированности умений сравнивать различные точки зрения авторов на решаемую проблему, анализировать, синтезировать, классифицировать, проектировать.

Алгоритм создания первой главы исследования (первых, посвященных изложению теории):

Шаг 1. Анализируем состояние образовательной практики и выявляем значимые факты по исследуемой проблеме.

Шаг 2. Выявляем с помощью памятки (см. приложение 3) на основе анализа научной литературы по теме исследования те идеи, которые помогут в решении избранной проблемы. Идея - это авторская или «удочеренная» мысль о способах преобразования исходной ситуации в планируемую, ведущую к появлению нового качества преобразуемого явления или более экономному и рациональному решению проблемы.

Шаг' 3. Выявляем и структурируем, излагаем исходные, опорные методологические и теоретические положения исследования. Можно начать изложение с философского видения решения проблемы или сразу с конкретно-научного (психология, педагогика).

Шаг 4. Определяем состав ключевых понятий курсовой или дипломной работы (обычно не более 7-9) и на основе анализа словарей, энциклопедий, научных исследований по педагогике и психологии (можно также и по философии, культурологии, социологии, др. отраслям знания), выявляем, сравниваем их толкование и обосновываем содержание понятийно-терминологической системы проводимого исследования,

Шаг 5. Определяем рациональную организацию текстов параграфов, всей главы в целом и в соответствии с содержанием в рамках темы и предмета, не выходя за объект исследования, на основе понятийно-терминологической системы излагаем теоретические основы решения выявленной проблемы.

Схема текста, делающего курсовую и дипломную работу ясной и убедительной, может иметь такие варианты:

1) в начале абзаца излагается основная мысль, утверждение, идея, а затем приводятся аргументы, доказывающие её достоверность, поясняющие, конкретизирующие положения, высказываются сомнения, приводятся точки зрения единомышленников и оппонентов, их полемика. Объясняется выбор позиции автора курсовой или дипломной работы: к какой трактовке понятия автор присоединяется или не разделяет её и почему;

2) абзац начинается с обсуждения точек зрения на проблему, их полемики, обоснования убедительности или неубедительности точек зрения сторон и, наконец, делается вывод о более аргументированной точке зрения, формулируется мысль-тезис, выражается позиция автора исследования.

Шаг 6. Перечитав содержание параграфа, формулируем одним-двумя абзацами основные выводы по параграфу, используя:

1. Водные слова (итак, таким образом, как видим и т.п.);

2. Наименование педагогического явления, представленного в данном параграфе (воспитание, обучение, адаптация, общение и т.д.);

3. Перечень существенных признаков педагогического явления, представленных в тексте данного параграфа.

Например, в выводах по параграфу «Образ жизни младших школьников: содержание, функции, педагогические условия и механизмы становления и критерии его оценки» следует отразить содержание понятия «образ жизни младших школьников», перечислить его функции, назвать педагогические условия и психолого-педагогические механизмы, помогающие становлению гармоничного образа жизни младших школьников и те критерии, по которым планируется исследовать результативность его становления в образовательном процессе начальной школы.

Шаг 7. Одним-двумя предложениями формулируем переход к тексту следующего параграфа и следующей главы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных