Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Описание опытно-экспериментальной работы




 

Вторая (последняя) глава исследования обычно содержит описание опытно-экспериментальной проверки теоретического варианта решения проблемы, полученных результатов преобразования образовательной практики с их осмыслением и обоснованием, обобщением, выводами, рекомендациями по введению результатов в практику образования.

Алгоритм создания второй главы исследования:

Шаг 1. Описываем проанализированные результаты диагностики состояния исследуемой проблемы в конкретном образовательном учреждении, полученные перед началом опытно-экспериментальной работы.

Шаг 2. Описываем процесс реализации в опытно-экспериментальной деятельности теоретических положений, отраженных в первой главе исследования, обоснованной в ней модели или методики, технологии, программы, др., с помощью которых планируется получение более высоких результатов.

Шаг 3. Анализируем и обобщаем материалы, полученные в опытно-экспериментальной работе, делаем выводы об эффективности созданной модели или программы, методики, технологии, алгоритма и т.п., предлагаем рекомендации образовательной практике.

Шаг 4. Формулируем краткие выводы в конце каждого параграфа и главы, отражая наиболее существенные итоги работы. Выводы могут быть последовательно нумерованы или подаваться общим текстом, композиционно разделённым на абзацы. Корректная, точная, развернутая подача выводов по главам значительно облегчает написание заключения исследования.

 

Типичными ошибками при создании этой главы являются следующие:

1) текст второй главы значительно больше текста первой (создана работа «туловище - хвост», по В.И. Загвязинскому. В этом случае при слабой и слишком общей теоретической части чаще всего представлено обширное описание, а не анализ опытно-экспериментальной работы;

2) «безлюдность, бездетность» текстов, когда приводятся цифры, факты, таблицы, модели, диаграммы и т.п., но отсутствуют персонализированные типичные образы детей, учителей и других субъектов исследования, не представлена динамика их развития, психолого-педагогические механизмы и полученные эффекты. Происходит утеря человека в бездетной, безлюдной, бесчеловечной педагогике. В этом случае необходимо сигнализировать: SOS «Человек (дети и педагоги, родители, представители общественности) за бортом!»;

3) приводятся тексты программ, проектов, моделей, технологии, алгоритмов и т.п., но не раскрываются действия автора курсовой или дипломной работы. Не показано, как подбирались методики диагностики, кем, когда и с какой целью осуществлялось обучение детей и педагогов, родителей, представителей заинтересованной общественности и т.д., то есть создавались необходимые условия для обеспечения разработки и освоения новшеств (материальные, научно-методические, финансовые, мотивационные, организационные, этические, эстетические и др.), осуществлялся мониторинг, обработка, обобщение и пропаганда результатов исследования;

4) отсутствуют диаграммы, таблицы, тексты, в которых приведены количественные и качественные данные, подтверждающие эффективность предложенной модели или технологии, алгоритма, методики и т.п., которая проверялась в опытно-экспериментальных условиях. Такая «перевёрнутая» пирамида неустойчива, её легко опрокинуть оппоненту и сложно доказать обоснованность теоретических положений исследования.

Задание студентам: опираясь на предложенный алгоритм и рекомендации, создайте текст второй главы Вашего исследования, отражающей процесс и результаты опытно-экспериментальной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных