Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Античный атомизм лежит в основе формирования классической науки.




Самая сложная проблема античного атомизма и основание его критики – “Как из самопроизвольного движения атомов возник организованный, упорядоченный, гармоничный мир?”

Общее направление критики атомизма: для возникновения мира недостаточно вещественной телесной субстанции. Необходима еще организующая деятельность, а, следовательно, разумное духовное первоначало.

Космоцентризм и основные понятия античной философии:
Космос, Природа, Логос, Эйдос, Душа

На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. В этот период было создано новое немифологическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе.

Космос - (вселенная) мир, мыслимый, как упорядоченное единство.

Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается, никто не знает. Космос = порядок – понятие предложено Пифагором.

Натурфилософы (Фалес (625-545 до Р.Х Милет) и его ученики Анаксимандp (611-545 Милет), Анаксимен (585-525 Милет)) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы вода, воздух неопределенное вещество - апейрон. Пифагорейцы видели ее в математических атомах; элеаты усматривали основу мира в едином, незримом бытии.

Природа – то, что существенно для каждого сущего с самого его возникновения. Природа – первоначальная сущность (ядро вещи). Противоположность природе дух.

Логос – (первоначально – слово, речь, язык; позже мысль, понятие, разум).

У Гераклита (530-470 до Р.Х. Эфес) и стоиков – логос – это мировой разум, идентичный с безличной возвышающейся даже над богами закономерность Вселенной.

Логос – единый для всего существования закон. По Гераклиту огонь и логос едины. Иногда, уже у стоиков Логос понимается как личность, как Бог.

Эйдос – (образ, вид) понятие, идея. Учение об эйдосе – учение о сущности.

У Платона (427 –347 до Р.Х.) мир идей, эйдосов – это истинное бытие из которого проистекает наш мир, как отражение.

Душа – совокупность побуждений сознания живого существа, особенно человека, тесно связанные с организмом психические явления.

По Платону, душа является нематериальной и предшествует существованию. Аристотель называет ее первой энтелехией (форма которая осуществляется в веществе) жизнеспособного тела.

Основные представители афинской философии (до Сократа):

Фалес (625-547 до Р.Х., Милет) – натурфилософ, все проистекает из воды.

Анаксимандр (610-540 до Р.Х., Милет) – все проистекает из айперона (вакуум).

Анаксимен (585-525 до Р.Х., Милет) – все проистекает из воздуха.

Пифагор 580-500 до Р.Х., о. Самос) – все проистекает из числа, мысли о переселении душ.

Гераклит (530-470 до Р.Х., Эфес) – учение о логосе, борьба противоположностей, все изменяется.

Ксенофан (565-473 до Р.Х., Колофон) – земля произошла из моря, монотеист, скептик; единое и недвижимое –бог (природа).

Парменид (500-400, Элея) – разграничение рационального и чувственного.

Софисты: – Протагор (480-410 до Р.Х.) и другие – учителя мудрости. «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют».

Вывод: картина мира отходит от непосредственных наблюдений и приобретает абстрактный характер.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных