ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Жизнь и философствование Сократа и его школаСократ (469-399 до Р.Х., Афины). Умер, приговоренный (за неверие в государственных богов, поклонение новому божеству и развращении юношей) к смерти, через принятие яда. Разработал новую концепцию философии – антропологическую этику (взамен предшествовавшей космологической натурфилософии). Создал философскую щколу. Наиболее известный ученик – Платон. Система объективного идеализма (Сократ, Платон). Разработаны все основные части: онтология, гносеология, логика, этика, эстетика, космология, психология. Идеальное начало – идея (эйдос) порождает все многообразие вещей. Вещи являются лишь бледным отражением идей, т. е. материальный мир вторичен. Все явления и предметы материального мира преходящи, возникают, гибнут и изменяются. Только идеи являются неизменными, неподвижными и вечными. За эти свойства они признаются подлинным, действительным бытием и возводятся в ранг единственного предмета подлинно истинного познания. Идеи образуют иерархию. Выше всего стоит идея красоты и добра. Познание, или достижение, этой идеи является вершиной действительного познания и свидетельством полноценности жизни. Объективный идеализм – идеи существуют вне и независимо от человека. Идеи существуют в специальном пространстве. Идеи вечны, неразрушимы. В основе вещей лежат числовые отношения. Числа и пропорции не относятся к вещам. Миp идей – вещи, их отношение, но убедить в этом никого нельзя. Реальным знанием является познание идей. Пpи восприятии идей - установка на разум. Знание априорно, т.е. принимается без доказательств = доопытное знание. Человек – это прежде всего условное начало. Душа (появляющаяся при рождении) есть отражение идеи души. Футургус - божественное начало. Создает конечное множеств идей. Демиург – (по Платону - творец мира) соединение идеи с материей. Хара – первичная, безличная проматерия. Приводится в действие с помощью первичной души. Космос имеет форму шара и вращается вокруг Земли. Каждой душе соответствует звезда. Люди рождаются постоянно. Душа бестелесна, бессмертна, она не возникает одновременно с телом, но существует извечно. Тело однозначно подчиняется ей. Состоит она из трех иерархически упорядоченных частей. Высшей частью является разум, затем идут воля и благородные желания и, самая низшая часть - влечения и чувственность. В соответствии с тем, какая из этих частей души преобладает, человек ориентируется либо на возвышенное и благородное, либо на дурное и низкое. Реинкарнация (мнемнезис) – процесс перехода души. Свободные души могут общаться. После внедрение в тело душа забывает все (анамнезис), что знала, т.к. этот процесс насильственный. Человек – единство души и тела, в основе душа. Существует 3 категории души людей в зависимости от преобладания начала: разум или страсть; воля или вожделение. 1 категория – Разумная душа. Она есть у мудрецов, философов. Обладающие такой душой стремятся к благу государства. 2 категория – Волевая душа – стражники и воины. Охранять государство, т.к. обл. волей, силой. 3 категория Чувственная душа – крестьяне. Сократические школы: мегарская, киническая, киренская. Мегарская школа. Всеобщее и неделимое бытие носит характер всеобщего блага. Существует единое добро, равное истине, богу, уму. Единственная добродетель - познание добра. Все единичное противостоит добру и лишается статуса самостоятельной реальности. Т.е. реально только общее. Существует только необходимое, возможности нет. Киники. Диоген, Антисфен. Человек должен освободить себя от зависимостей, привязанностей к удовольствиям. Единственно реальны единичные вещи, общего не существ. Нет общих норм и законов природы. Каждый сам по себе. Отказ от богатства, славы, наслаждений, достижение независимости и внутренней свободы. Киренаики. Благо человека - это его наслаждение. В этом и смысл и цель жизни. Реально только настоящее, ценно только то, что ты получаешь в настоящий момент. Основатель этой ветви Гедонип - облагораживал эти принципы, считая, что человек должен властвовать над наслаждениями. Однако его последователи ушли от идеи облагораживания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|