Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этическая система Канта




Этика. Противоречие необходимости и свободы - не настоящее: человек поступает необходимо в одном отношении и свободно в другом. Необходимо, так как человек есть явление среди других явлений природы и в этом отношении подчинен необходимости.

Но человек также и нравственное существо, субъект нравственного сознания. Как нравственное существо, чел принадлежит к миру умопостигаемых «вещей в себе». И в этом качестве он свободен.

Нравственный закон Кант понимает как безусловное предписание или «категорический императив».

Закон этот требует, чтобы каждый поступал так, чтобы правило его личного поведения могло стать правилом для всех. Поступок может быть моральным только если он совершен из уважения к нравственному закону.

Разделял максимы (субъективные принципы воли одного данного лица) и законы (выражение общезначимости, принцип волеизъявления, имеющий силу для каждой личности). Это императив. Бывают гипотетические, которые выполняются при определенных условиях, и категорические, выполняемые при любых условиях.

Совокупность добродетелей:

– забота о сохранении жизни и здоровья;

– правдивость, честность, искренность, добросовестность т.д.

Важнейшее значение имеет совесть как нравственное судилище. Главные обязанности – любовь и уважение.

Этическое учение гуманистично, говорит о ценности личности и нельзя приносить ее в жертву даже ради блага общества.

Кант стремился ослабить зависимость этики от веры. Он утверждает, что не нравственность основана на религии, а наоборот. Опыт показывает, что между моральным или аморальным поведением человека и его счастьем не существует необходимого соответствия.

Противоречие между моральным поведением человека и результатом этого поведения в эмпирической жизни не мирится с нашим нравственным сознанием, которое требует справедливого соответствия.

Не находя его в мире явлений, нравственное сознание вынуждено верить, будто соответствие осуществляется в мире «умопостигаемом».

Существование понятий свобода, бессмертие и бог объясняется по Канту верой в «умопостигаемый» мир. Их бытие не есть истина, доказуемая теоретически, но есть необходимый постулат или требование «практического разума».

Практический разум - человек если не приучается быть морально добрым, то становится, по крайней, мере хорошим гражданином. Рассмотрено первенство морали по отношению к политике, то есть нельзя быть аморальным политиком. Средство борьбы против этого - гласность. Ход исторического процесса - антагонизм.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных