Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Состав федерации в Германии




 

Германия является государством с федеративной формой государственного устройства, что обусловлено особенностями исторического развития данного государства.[183]

Федеративное устройство, будучи впервые закреплено в конституции Северо-Германского союза 1867 г., затем последовательно воспроизводилось конституциями Германской империи 1871 г., Веймарской республики 1919 г., Основным законом ФРГ 1949 г. Незыблемость и прочность федеративного принципа германского конституционализма нашли свое подтверждение и после 1990 г. в процессе объединения Германии.[184]

Федерация Германии является конституционной, т.к. она основана на конституции, а не на федеративном договоре. Также она является территориальной, т.к. в ее составе находятся лишь субъекты, образованные по территориальному принципу – национальные субъекты отсутствуют.

ФРГ является ассиметричной федерацией, как и все остальные существующие федерации мира, что проявляется в различных сферах (статусе земель – имеются города-земли; количестве представителей в Бундесрате – зависит от численности населения земли; и др.).

В состав немецкой федерации входят 16 субъектов называющихся землями. Это Баден-Вюртемберг, Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Макленбург-Предпомерания, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Саар, Саксония, Саксония-Ангальт, Рейланд-Пфальц, Шлезвиг-Гольштейн и Тюрингия. Три из этих субъектов – Берлин, Гамбруг, Бремен – являются крупнейшими городами ФРГ.

Конституционный статус земель Германии в большей степени вытекает не из текста Основного закона, а из конституций самих земель. Однако следует запомнить, что земли не являются государствами в традиционном понимании этого явления, хотя конституции ряда субъектов (Бавария, Берлин, Гамбург) провозглашают земли государствами. Правильнее их считать государственными образованиями, которые не имеют суверенитета, права на сецессию и т.д.

Как гласит ст.28 Основного закона ФРГ, «…Конституционный строй земель должен соответствовать основным принципам республиканского, демократического и социального правового государства в духе настоящего Основного закона….».

Таким образом, названные принципы характеризуют всю федерацию Германии в целом (включая земли).

Кроме этого, немецкая федерация строиться на таких принципах как:

1. презумпция компетенции земель;

2. верховенство федерального законодательства над правом земель;

3. взаимная административная и правовая помощь федерации и ее субъектов.

Статья 28 устанавливает, что «…В землях, округах и общинах народ должен иметь представительство, созданное всеобщими, прямыми, свободными, равными и тайными выборами …». Таким образом, административное устройство ФРГ предполагает выделение округов и общин. Территория земель включает 438 округов, но основной политико-территориальной единицей самих земель является община.

Община является основные звеном организации местной власти в Германии. «….Общинам должно быть предоставлено право регулировать в рамках закона под свою ответственность все дела местного сообщества. Союзы общин также пользуются правом самоуправления в рамках своих полномочий и в соответствии с законом. Гарантия самоуправления включает также основы собственной финансовой ответственности; к этим основам относятся налоговые поступления, обеспечивающие экономическую достаточность общин, и установление ставок налогов…».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных