Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Традиции в социологическом образовании.




Представляется возможным вычленить три направления трансформации образовательных практик.

Первое направление. Сохранение традиций в социологическом образовании.

Слайд 77

Первая традиция - сохранение устойчивого интереса в российском обществе к изучению социологии.

Слайд 78

Вторая традиция - постоянное обновление корпуса социологического знания.

Слайд 79

Традиционно для русской социологии было характерно многообразие теорий и концепций.

В современном обществе бросается в глаза "одноликость, однообразие концепций российской (советской) социологии". Такая ситуация может выглядеть как нарушение традиции, на самом деле — это нормальное пост-явление, (если можно ввести этот термин), выхода России из "нормального тоталитарного общества".

 

Третья традиция - ярко выраженное авторство, авторских подход, оригинальность русских социологов в постановке и трактовке основных вопросов социологии.

Слайд 80

Ряд исследователей истории русской социологии (в частности, Л. Н. Панкова) считают, что можно говорить об условной возможности отнесения таких русских социологов, как М. М. Ковалевский, Н. И. Кареев к какой-либо одной школе или направлению.

Когда же мы переходим к советской или современной российской социологии, то, как отмечает Ж. Т. Тощенко, встречаемся с удивительным явлением - "отсутствием аргументированных различий при трактовке базовых теоретико-методологических оснований, затрагивающих принципиальные вопросы прежде всего предмета и объекта социологии". Конечно, в какой-то мере такая

 

близость и общность взглядов современных социологов объясняется долгим временем принудительно-добровольной общности в рамках марксистской социологии.

Слайд 81

В этом смысле переход к авторским программам преподавания социологии - серьезный шаг возвращения российской социологической школе к указанной традиции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных