Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Третье направление. Сочетание традиций и инноваций в социологическом образовании.




Слайд 101

Данное направление представлено той группой преподавателей, которые занимают сдержанные позиции в использовании инноваций. В частности, они считают, что

 

Использование компьютерных технологий в образовании является лишь дополнением к традиционным методам обучения

Слайд 102

, когда оно действительно показывает свои преимущества.

Такой позиции данной группы преподавателей способствовал первый опыт применения компьютерных технологий в социологическом образовании. Как замечает Н. А. Головин, интерактивный курс "Основные социологические понятия", разработанный в Билефельдском университете (Германия), показал,

 

что основная форма существования научного и учебного знания в социологии - понятийная форма (текст) - мало выигрывает от ее мультимедийного иллюстрирования.

Слайд 103

Вместе с тем, есть конкретный удачный опыт применения элементов компьютерных технологий на факультете социологии СпбГУ Например, наличие на сервере факультета оперативно обновляемых методических пособий, рассылка студентам по локальной сети небольших учебных материалов,

 

представление письменных работ студентов в электронной форме на подготовительном этапе - все это позволяет свести к минимуму рутинные моменты в общении студента и преподавателя, выиграть время для интенсивного содержательного наполнения традиционных форм обучения.

Слайд 104

По данным проведенного социологического исследования, хорошие результаты в обучении социологов могли бы дать следующие элементы новых информационных технологий:

 

• Выпуск на компакт-дисках специальных учебных курсов, подготовленных преподавателями университета.

Слайд 105

• Размещение на сайте отделения социологии материалов по различным социологическим проблемам, а также статей и фрагментов научных трудов, необходимых для подготовки к семинарам.

Слайд 106

• Создание отлаженной схемы дистанционного обучения социологов.

• Общение по электронной почте со своим компьютером и научным руководителем при подготовке курсовых и дипломных работ.

Слайд 107

• Руководство студентами в поиске полезной информации по социологии на различных сайтах.

• Привлечение внимания студентов к сайтам социологических компаний и исследовательских центров.

Слайд 108

•Решение проблемы поиска необходимых статей в социологических журналах, не прибегая к помощи библиотеки. (Так, существует сайт журнала "Социологические исследования").

Слайд 109

•Установление и расширение научных контактов с зарубежными социологическими факультетами и центрами.

Слайд 110

Можно проводить онлайновые конференции, когда участники находятся друг от друга на значительном расстоянии.

 

Тест 15

Является ли субъективный метод, своеобразным отличием русской социологической школы?

Да

Нет

 

Кроме специальной подготовки, применение новых технологий в обучении требует и своеобразной перестройки сознания, как у преподавателей, так и у студентов.

 

У преподавателей необходимо преодолеть инерцию — стремление работать по старинке, а также отсутствие стимулов работы по-новому в новой образовательной среде.

Слайд 111

У студентов же зачастую нежелание всерьез воспринимать возможности той же системы Интернет. Есть данные, согласно которым студенты не всегда используют Интернет для учебной деятельности, предпочитая развлекательную и коммуникационную функции глобальной информационной сети.

 

Итак, образовательные практики в социологическом образовании на рубеже XX — XXI веков значительно расширились и предполагают комплексное применение и развитие всех трех направлений

Слайд 112

.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных