ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Частные методики преподавания отдельных дисциплин являются звеньями общей системы педагогических наукСлайд 22 . Они включают в себя и используют основные принципы педагогики и дидактики применительно к особенностям преподавания конкретных дисциплин. Методика имеет дело с закономерностями преподавания и изучением той или иной науки. Слайд 23 Имея в виду ее служебную роль по отношению к последней, можно определить методику как форму, при помощи которой в процессе изучения и обучения раскрывается содержание данной науки, ее значение для практики, ее связь с другими науками, ее воспитательное значение. Тест 2 Методика преподавания не связана с содержанием изучаемой науки и ее методологией? Нет Да B методике преподавания общественных наук следует различать общее, особенное и частное. Преподавание всех общественных наук ведется на основе общих методических требований. В то же время для преподавания каждой из этих наук необходима своя, особенная методика, отражающая специфику содержания данной науки. Известно, что всякое особенное является в этом отношении также и общим. Поэтому и методика преподавания каждой из общественных наук, выступая как особенная по отношению к методике преподавания всех общественных наук, в то же время является общей применительно к частным методикам. Методика призвана обеспечить реализацию принципов дидактики Слайд 24 , а именно: - связи теории с практикой; - систематичности и последовательности в подготовке специалистов; - сознательности, активности и самостоятельности студентов в учебе; - соединения индивидуального поиска знаний с учебной работой в коллективе; - сочетания абстрактности мышления с наглядностью в преподавании; - прочности усвоения знаний; - доступности научных знаний; - единства обучения и воспитания во всех формах учебного процесса. Научные основы методики пронизывают все звенья учебно-воспитательной работы. В вузовской учебной практике сложились вполне оправдавшие себя следующие формы учебного процесса в преподавании общественных наук: Слайд 25 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|