Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Заменить лекцию не могут даже новейшие технические средства коммуникации и массовой информации (радио, телевидение, компьютер, Интернет и т.д.).




Слайд 29

Все дело в том, что устное изложение определенного материала преподавателем, при его непосредственном живом контакте с аудиторией, имеет ряд неоспоримых преимуществ, например, такие, как:

— лектор может активно влиять на усвоение материала слушателями;

— имеется огромная возможность логического и эмоционального воздействия устной речи при непосредственном соприкосновении педагога со слушателями;

— лекция может читаться в гораздо большем соответствии с характером и составом аудитории, нежели при посредстве технических средств обучения;

— лектор имеет возможность оперативно реагировать на последние достижения науки, анализировать злободневные вопросы, использовать новейшие материалы книг, журналов и даже газетных статей сегодняшнего дня;

— лекция ценна не только объемом и оперативностью информации, она имеет еще и огромное воспитательное значение, ибо лектор влияет на слушателей живым и Страстным словом, вызывая у них соответствующую реакцию.

Преподаватель может сказать одни вещи скороговоркой, другие — с расстановкой, медленно, возможно и продиктовать, когда важно подчеркнуть особо существенное место в лекции и т.п.

Таким образом,

главное преимущество лекции - это установление непосредственной связи лектора со слушателями и учет их особенностей, что недоступно ни одному техническому средству обучения (ТСО).

Слайд 30

Сказанное не означает призыв к отказу от использования в учебном процессе технических средств обучения, их безусловно надо применять, но при этом следует подчеркнуть, что техническими средствами обучения необходимо дополнять, а не заменять лектора, его живое слово.

 

Лекция является одним из важнейших видов учебной работы и составляет основу теоретической подготовки студентов.

Слайд 31






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных