ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОДГОТОВКА К ЛЕКЦИИЧто касается подготовки преподавателя к лекции, то необходимо выделить два вида подготовки: - Общая подготовка (теоретическая, методическая); - непосредственная подготовка (к конкретному занятию, теме). Слайд 105 Общая подготовка заключается в повышении преподавателем своего образовательного уровня, овладении теоретическими знаниями по преподаваемому курсу лекций, как в рамках учебной программы, так и сверх того; приобретении знаний и навыков в педагогике и психологии, овладении методами и приемами обучения мастерством устной речи, культурой речевого общения. Это достигается всей совокупностью форм и методов теоретической и методической работы, и, в общей сложности, длится годами. Низкий уровень общей подготовки обрекает занятие на неудачу и фактически означает профессиональную неподготовленность. Непосредственная подготовка складывается из четырех основных моментов: 1) сбор материала по теме; 2) выделение основных вопросов или составление плана; З) отбор материала; 4) составление развернутого конспекта или текста лекции. Во многих вузах инструкции по организации учебного процесса требуют, чтобы каждая учебная дисциплина была обеспечена фондовыми лекциями, прошедшими рецензирование и обсуждение на предметной комиссии кафедры. Это гарантирует стабильность и организованность учебного процесса, создает возможность в экстренном случае быстро решить вопрос замены преподавателя и предотвратить срыв занятия. Однако наличие готовой, даже ранее прочитанной этим же преподавателем, лекции, при повторном выступлении не освобождает лектора от ее пересмотра с целью внесения появившихся новых материалов, перестановок, изменений, а также учета ранее выявленных недостатков, меняющейся обстановки, особенностей аудитории и других возможных факторов и обстоятельств.
Основным ориентиром при подборе материала, составлении плана лекции является учебная программа. Слайд 106 Степень подробности раскрытия каждого вопроса плана лекции, количество новых терминов, понятий, определений, намечаемых для ознакомления с ними слушателей, зависит от ряда таких моментов, как: а) программный минимум; б) время, выделенное для данной лекции; в) учебные возможности слушателей. Лекция должна готовиться тщательно, продуманно, как по своему содержанию, так и по форме.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|