Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция не должна превращаться только лишь в диктант.




Слайд 112

Постоянная задача лектора — поддержание внимания и интереса к лекции.

Из существующих разнообразных методических приемов установления контакта с аудиторией и проверки того, как и насколько усваивается содержание лекции, преподаватель заранее дол жен определить для себя те из них, которые наиболее соответствуют конкретной ситуации.

Такими приемами могут быть:

- полемический характер лекции (привлечение дискуссионных материалов);

- создание благоприятных внешних условий (отсутствие шума с улицы, из коридора, порядок и хорошие условие для слушания и ведения записей в аудитории, например, освещенность, видимость места лектора, наглядных пособий и учет отвлечения внимания слушателей из-за естественных психических и физиологических процессов. Предел устойчивого внимания равен примерно 15-20 минут, далее необходима разрядка: смена темпа речи лектора, пауза в ведении записей слушателями, переключение их внимания, например, по сложному теоретическому вопросу с помощью неожиданного шуточного примера и т.д.

- правильное соотнесение объема и трудности материала с возможностями слушателей;

- свободная манера поведения лектора (выйти из-за трибуны, использовать жесты, мимику — только, разумеется, не ходить из угла в угол как хищник в клетке).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных