Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одна из важнейших задач семинаров для учащихся - это научиться говорить, выступать




Слайд 58

защищать личные убеждения, социальные ценности, мировоззренческие и нравственные позиции, государственные, общенародные интересы.

Жизнь показывает, что многие выпускники вузов не имеют навыков публичного выступления, умения вести полемику, теоретический спор. Как правило, студенты «боятся», не хотят выступать, но не вообще, а по вопросам, вынесенным для обсуждения на семинарском занятии. Это в основном связано с тем, что в последние годы многие студенты не уделяют достаточного внимания самостоятельной учебной работе, возможно потому преимущественно, что они заняты добыванием средств для оплаты учебы в вузе.

Структурное построение семинара

Слайд 59

Как правило, семинарское занятие структурно состоит из трех этапов: Вступление, основная часть, заключительная часть.

Слайд 60

Вступление (примерно минут пять) обычно посвящается объявлению темы, ее основных вопросов, цели занятия, порядка его проведения. Основная часть заключается в последовательном обсуждении вопросов семинара. При его проведении в традиционной (или как иногда говорят, в классической) форме обсуждение вопросов может проводиться по следующей форме:

- заслушивание основного выступления (докладчика) и его ответов на вопросы учащихся и (или) преподавателя;

- выступления учащихся с поправками и дополнениями к основному выступлению (докладу);

- выступление рецензента (или «эксперта» с анализом итогов рассмотрения вопроса, своими поправками и дополнениями;

- краткое итоговое выступление преподавателя (общий комментарий по рассмотрению вопроса и вывод по нему);

Если в ходе семинарского занятия делается второй доклад, то повторяется сценарий, связанный с первым докладом.

В заключительной части (около пяти минут) преподаватель выступает с общим выводом по теме, кратким подведением итогов семинарского занятия и отвечает на возникшие у студентов вопросы. Здесь же ставятся задачи по подготовке к следующему занятию.

 

Приведенная общая схема проведения занятия, даже при использовании более сложных методик, активных форм, в целом сохраняется, но дополняется определенными новыми методическими особенностями, приемами, деталями.

Слайд 61

Что касается подготовки к семинару, то она включает много компонентов и зависит от многих условий. Исходным этапом под готовки является выбор его формы.

 

Специфика и место семинара как формы в системе учебного процесса

Слайд 62

Специфику и место семинара как формы в системе учебного процесса можно определить такими обстоятельствами:

- во-первых, на семинарские, практические занятия отводится ныне от 1/3 до 1/2 всего времени, выделяемого на изучение дисциплины;

- во-вторых, из всех форм учебной работы семинары предоставляют наиболее благоприятные возможности для углубленного изучения теории, выработки самостоятельного творческого мышления у студентов;

- в третьих, семинары - это та учебная форма, с которой начинается педагогическая деятельность молодых преподавателей;

- в-четвертых, успех семинара зависит не только и не столько от преподавателей, сколько от студентов.

Исходя из этого,

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных