ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос о функциях семинара, практического занятия и даже об их субординации и сегодня является дискуссионной проблемой для педагогов, методистов и психологовСлайд 63
Основные функции семинара Слайд 64 Основные функции семинара (в порядке приоритетности) могут быть обозначены так. 1. Учебно-познавательная функция - закрепление, расширение, углубление знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы. 2. Обучающая функция - школа публичного выступления, развитие навыков отбора и обобщения информации. 3. Побудительная функция - побуждение на основе анализа состояния подготовки к более активной и целеустремленной работе. 4. Воспитывающая функция - формирование мировоззрения и убеждений, воспитание самостоятельности, смелости, научного поиска, состязательности. 5. Контролирующая функция - контроль за уровнем знаний и качеством самостоятельной работы студентов. Многие педагоги и методисты именно эту функцию считают первоочередной. Педагогические задачи семинара Слайд 65 На семинарах решаются следующие педагогические задачи (по А. М. Матюшкину): • развитие творческого профессионального мышления; • познавательная мотивация; • профессиональное использование знаний в учебных условиях: а) овладение языком соответствующей науки; б) навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; в) овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения.
Основные типы семинаров в ВШ. Слайд 66 В ряде работ по методике выделяют до 15 типов семинаров. В современной ВШ наиболее распространены семинарские занятия трех типов:
Просеминар. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|