Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наглядность в преподавании социологии - один из важных факторов повышения эффективности учебного процесса, повышения познавательной активности обучаемого.




Слайд 28

Игровые методики в преподавании учебного курса «Общая социология»

Слайд 29

Разработка теории и методики игр

Среди инновационных методик преподавания социально-гуманитарных дисциплин в образовательной и профессиональной средней и высшей школе значительное место сегодня занимают игровые методики. IIравильно ли это?

 

«Одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего сознания, она покажется не более чем игрой»

Слайд 30

Хейзинга Й. В тени завтрашнего дня: Пер. с нидерл. /Общ. ред. и послесловие Г.М. Тавризян. М., 1992. Это положение соответствует и шекспировскому: «весь мир — театр, в нем все женщины, мужчины — все актеры, и каждый не одну играет роль» — остается в силе, пока есть жизнь. Подтверждает эту же мысль и известный психотерапевт Эрик Берн, который в своей книге «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» пишет: «Общественная жизнь по большей части состоит из игр» [ с англ. -- М.: Прогресс. 1988. С. 121. Он даже войну относит к игре.

 

Тест 3

Технические устройства повышают эффективность применения средств наглядности?

Да

Нет

 

Такое значение игры в жизни Человека и общества заставляет ученых и практиков-педагогов серьезно заниматься данным феноменом.

Слайд 31

Группа методистов-ученых под руководством В.В. Петрусинского в течение длительного периода Времени работает над классификацией игр, их сущностью и методическим оснащением.

Слайд 32

«Игры. Обучение, тренинг, досуг» /Под ред. В.В. Петрусинского. М.: Новая школа. 1994. В семи книгах.

Книга 1. «Игры для интенсивного обучения».

Книга 2. «Игры для активного отдыха».

Книга 3. «Коммуникативно-лингвистические игры».

Книга 4. «Психотехнические игры».

Книга 5. «Педагогические игры».

Книга б. «На пути к совершенству».

Книга 7. «Искусство экспромта».

В Новосибирском государственном университете теоретические и методологические исследования игрового моделирования ведутся с 1980 года, на основе концепции интеллектуальной культуры специалистов, регулярно проводятся конференции, публикуются материалы. Например: Игровое моделирование. Теория и практика. Отв. ред. И.С. Ладень. — Новосибирск: Наука. 1987 др. В Москве с 1990 года стал выпускаться методологический и игровой технический альманах «Кентавр».

Большой вклад в разработку теории и методики игр внесли Г.П. Щедровицкий, В.Д. Макаревич, Н.И. Лапин, О.С. Анисимов, В.С. Дудченко.

Типы и виды игр

Слайд 33

Существует многообразие типов и видов игр. Остановимся лишь на учебных: обучающих, дидактических играх, как традиционных, так и инновационных.

Традиционный учебный процесс — это тоже своего рода игра, где, используя спортивно- игровую терминологию, существуют свои правила, есть игроки и руководитель игры, тренер и судьи.

Слайд 34

Где, как не в школе «разыгрываются» будущие жизненные ситуации, на основе чего выискиваются наиболее рациональные пути разрешения общественных противоречий. Кстати сказать, большое внимание разработке понятия «учебная игра» и методике ее применения в социально-политических учебных дисциплинах в вузах уделяют кафедры Военного гуманитарного университета Тульского педагогического университета, ИППК преподавателей гуманитарных и социальных наук при МГУ им. М.В. Ломоносова, Московского педагогического государственного университета и др.

 

Однако чем вызвана необходимость (наряду с традиционными методиками обучения) внедрения игровых педагогических методик?

Слайд 35

Представляется, что дело здесь прежде всего в следующем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных