ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля и появлению его новых формСлайд 7 например, таких как рейтинг. Рейтинговая форма контроля проводится в рамках модульного обучения.
Функции педагогического контроля Слайд 8 В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов. Слайд 9 Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала. Слайд 10 Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов Слайд 11 помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.
В учебно-воспитательном процессе все три функции тесно взаимосвязаны и переплетены Слайд 12 но есть и формы контроля, когда одна, ведущая функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется обучающая функция: высказываются различные суждения, задаются наводящие вопросы, обсуждаются ошибки, но вместе с тем семинар выполняет диагностическую и воспитывающую функции. Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля. При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции.
Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе. Слайд 13
Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие: - он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения изучаемого; - способствует приведению знаний в систему; - помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и учебного курса в целом; - стимулирует сознательное и активное отношение к учебе, воспитывает чувство ответственности за достигнутые результаты; - помогает развитию памяти и мышления у студентов; - вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками, приучает учиться использовать полученные знания для практической деятельности; - дает материал преподавателю для совершенствования содержания и методики, а то и корректировки дальнейшей педагогической деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|