Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Внедряемые в настоящее время интенсивные методы обучения ведут к новым поискам в области повышения качества и эффективности педагогического контроля и появлению его новых форм




Слайд 7

например, таких как рейтинг. Рейтинговая форма контроля проводится в рамках модульного обучения.

 

Функции педагогического контроля

Слайд 8

В области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.

 

Диагностическая функция: контроль - это процесс выявления уровня знаний, умений, навыков, оценка реального поведения студентов.

Слайд 9

Обучающая функция контроля проявляется в активизации работы по усвоению учебного материала.

Слайд 10

Воспитательная функция: наличие системы контроля дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов

Слайд 11

помогает выявить пробелы в знаниях, особенности личности, устранить эти пробелы, формирует творческое отношение к предмету и стремление развить свои способности.

 

В учебно-воспитательном процессе все три функции тесно взаимосвязаны и переплетены

Слайд 12

но есть и формы контроля, когда одна, ведущая функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется обучающая функция: высказываются различные суждения, задаются наводящие вопросы, обсуждаются ошибки, но вместе с тем семинар выполняет диагностическую и воспитывающую функции.

Зачеты, экзамены, коллоквиумы, тестирование выполняют преимущественно диагностическую функцию контроля.

При применении программированного контроля проявляется его обучающая и контролирующая функции.

 

Функции, требования и основные формы контроля в учебном процессе.

Слайд 13

 

Одной из важных составных частей учебного процесса является текущий и семестровый контроль успеваемости. К основным функциям контроля можно отнести такие:

- он обеспечивает необходимое наблюдение за степенью усвоения изучаемого;

- способствует приведению знаний в систему;

- помогает более глубокому уяснению как отдельных тем, так и учебного курса в целом;

- стимулирует сознательное и активное отношение к учебе, воспитывает чувство ответственности за достигнутые результаты;

- помогает развитию памяти и мышления у студентов;

- вызывает необходимость в работе с источниками, учебниками, приучает учиться использовать полученные знания для практической деятельности;

- дает материал преподавателю для совершенствования содержания и методики, а то и корректировки дальнейшей педагогической деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных