ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория педагогических измерений.Для выделения предмета измерения вначале необходимо концептуально решить - "что такое знание". Поэтому очень сложно выделить предмет измерений. 3. Педагогическая теория теста (некий понятийный аппарат, формы задания, методы отбора содержания и т.д.). Все вышеизложенное позволяет уточнить формулировку понятия "тест".
Тест - система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов. Слайд 71 Единицами тестирования служат тестовые задания - это одна единица контрольного материала, сформулированная в виде утверждения, предложения с неизвестным, удовлетворяющая ряду требований. Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее электронную проверку и определенным образом оцененное.
Тест 6 Формируются ли способности в процессе обучения и воспитания? Да Нет Формы тестовых заданий Слайд 72 I. Закрытая форма. Задание содержит основную часть и ответы, сформулированное составителем. Инструкция указывает: найти номер правильного ответа. Слайд 73 Задание содержит два-три правильных ответа. Эта форма технологична, так как позволяет выявить определенный объем знаний. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТУ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ 1. Стандартная инструкция. 2. Равная правдоподобность заданий. 3. Полная ясность текста (не должно быть разночтений). 4. Предельная краткость (5-6 слов). 5. Простая стилистическая конструкция. 6. В задание включается больше слов, чем в ответ. 7. Все ответы, правильные и неправильные, должны быть равны по длине. 8. Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа. 9. Исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров). 10. Необходимо проверять не одно знание, а несколько. 11. Необходимо наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа). 12. Правильный ответ должен быть только один. 13. Не должно быть противоречий между основной частью и ответами (например, на космонавта в Космосе действуют: - сила тяжести; - сила точки опоры; - не действуют никакие силы). 14. Исключить повторяющиеся слова в ответах: основная земледельческая зона расположена: - в зоне тайги; - в лесостепной зоне; - в зоне смешанных лесов, Формы организации учебного процесса в высшей школе 147 - в степной зоне.
П. Открытая форма. Студент сам формулирует ответ, словесный или графический. Эти тесты хороши для текущего контроля. Инструкция к ним гласит: "Дополните...". Слайд 74 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТУ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ 1. Дополняющее слово ставится в конце. 2. Оно должно быть единственным. 3. Все прочерки должны быть одинаковой длины. Например: Первым греческим философом был______________. Соли высших жирных кислот называются_____________. Скорость света в вакууме равна_____________.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|