ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Для разработки рейтингового контроля СРС необходимо решить две группы задач.Слайд 104
По содержанию: проанализировать содержание, выделить темы, разделы, основные законы и понятия, знание которых обязательно для целостного восприятия предмета, а также уровни усвоения содержания. Слайд 105
Для каждого уровня указать конкретное содержание и степень владения им. По деятельности: проанализировать каждый вид деятельности, представить его как совокупность последовательных операций. Слайд 106 Установить три уровня исполнения каждой операции и сформулировать критерии оценки каждого уровня и представления результатов, соответствующих этим уровням.
3. Формы аттестации и контроля учебной работы магистрантов Слайд 107 Формы аттестации и контроля учебной работы магистрантов
Курсовые экзамены и зачеты являются ведущими формами контроля учебной работы магистрантов (студентов).
Курсовые экзамены по всей дисциплине, или части ее, преследуют цель оценить качество усвоения учебного материала в соответствии с утвержденной программой. Слайд 108 Программа утверждается кафедрой и Ученым советом факультета и должна быть доступна и известна магистрантам (студентам) до экзамена и на самом экзамене.
Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного выполнения курсовых (контрольных) работ, усвоения учебного материала семинарских занятий, Слайд 109 а также формой проверки прохождения учебной педагогической практики и выполнения, в процессе этой практики, всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой. Магистранты (студенты) обязаны сдавать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с учебными планами, программами и расписанием экзаменационной и зачетной сессий. Курсовые экзамены сдаются в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами. Студенты, которым разрешен индивидуальный график занятий, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период в сроки, устанавливаемые деканом факультета совместно с заведующим кафедрой.
Курсовые экзамены и зачеты, в основном, играют контролирующую роль, по также имеют и вспомогательное обучающее начало. Они позволяют установить обратную связь в учебном процессе. Слайд 110 Проводиться они должны обязательно в корректной и уважительной форме с учетом всех норм поведения и взаимоотношении преподавателей и студентов. Все вопросы содержания и форм проведения экзаменов и зачетов решаются соответствующими кафедрами, а в функции деканатов факультетов входит организация экзаменов и зачетов (расписание экзаменов, переэкзаменовок, допуски к ним в особых условиях). Возможные конфликтные ситуации на курсовых экзаменах и зачетах решаются, в основном, лектором курса и заведующим соответствующей кафедры. Автоматическое (без опроса) выставление оценок за курсовой экзамен, как правило, не допускается, и только в отдельных случаях эта льгота может быть предоставлена студентам, которые успешно работали в течение семестра, по решению преподавателя, согласованному с заведующим кафедрой.
Расписание экзаменов составляется с таким расчетом, чтобы перерыв между экзаменами по каждой дисциплине был не менее 3-х дней. Слайд 111 Все экзамены и консультации проводятся строго по расписанию. При явке на экзамены и зачеты студент обязан иметь при себе зачетную книжку, которая оформляется деканатом факультета. Последним в зачетной книжке ставится штамп о допуске студента к экзамену после сдачи им зачетов.
Экзамены проводятся по билетам в устной или письменной форме, которая устанавливается Ученым советом факультета. Слайд 112 Экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы как по билету, так и вне него, но в рамках (в объеме) программы данного учебного курса. Принимаются экзамены, как правило, лекторами данного потока, а зачеты - руководителями семинарских занятий на основе представленных рефератов (докладов) или выступлений студентов на семинарах, так как зачет является одной из форм аттестации в семестре и может проставляться по результатам работы студента без итогового контроля. Подготовка к экзамену - это завершающий, наиболее активный этап самостоятельной работы студента над учебным курсом. Слайд 113 По учебнику или по другим материалам надо ликвидировать все недоработки. Внимательно разобраться в записях лекций и в материалах семинарских занятий. Необходимо систематизировать и упорядочить накопленные знания. Каждая тема имеет свои узловые, основные, концептуально обобщающие вопросы, вокруг которых собираются все остальные. Именно по ним, по способности ответить на них, можно проверить степень своей подготовленности к экзамену. Вопросы дает кафедра, преподаватель, их нельзя воспринимать как экзаменационные вопросы, но студент, способный на них ответить, может считать себя подготовленным к экзамену.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|