Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Младший школьный возраст. Подростковый возраст




Младший школьный возраст- это возраст, в котором ведущей становиться учебная деятельность.

Психологические особенности младшего школьного возраста(6-11 лет)

Ведущая деятельность-учёба.

 

-перестройка познавательных процессов- формирование произвольности, продуктивности и устойчивости- развитие произвольного внимание, произвольного целенаправленного восприятия- наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти

-НОВООБРАЗОВАНИЯ:

-развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому мышлению) на уровне конкретных понятий.

(Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте)

- развитие саморегуляции, произвольности, поведения, воли, обучаются в определённой степени управлять своим поведением;

- развитие рефлексии(умение ребёнка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность);

- усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений;

- овладение навыками домашнего труда; расширения сферы общения, появление новых авторитетов (учитель);

-развивающие игры занимают второе место после учёбы;

- чувство неполноценности, фрустрация, школьные неврозы

 

Подростковый возраст

А.Гезел, американский психолог, описал особенности биологического созревания, интересов и поведения детей в юношеском возрасте. Переход от детства к взрослости продолжается от 11 до 21 года, особенно важны первые 5 лет (с 11 до 16)

10 лет-ребёнок. Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботиться о внешности, легко воспринимает жизнь.

11 лет- ребёнок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками.

12 лет-ребёнок. Вспыльчивость часто проходит, отношение к миру более позитивно, растёт автономия от семьи, растёт влияние от сверстников, заботиться о внешности.

13 лет-подросток. Обращенность внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен к дружбе.

14 лет- подросток. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает себя с героями.

15 лет-подросток, приобретаются индивидуальные различия: дух независимости, свобода от внешнего контроля, начало сознательного самовоспитания, восприимчивость к вредным влияниям;

16 лет-подросток. Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность.

Психологические особенности подросткового возраста:

- бурная физиологическая перестройка организма;

- неустойчивая эмоциональная сфера;

- самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности;

- ведущая деятельность- общение со взрослыми;

-формирование самооценки, характера;

- отсутствие подлинной самостоятельности;

- развитие логического мышления, способности к теоретическим рассуждениям и самоанализу;

- эмоциональность, импульсивность, противоречивость;

Новообразования: возникновение социального сознания и самосознания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных