Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к лоббированию




Работая в пределах правового поля, регламентирующего систему лоббирования, зарегистрированный лоббист-профессионал использу­ет разнообразные методы и приемы влияния на законодателей.

Но всему этому, конечно же, предшествует огромная подготови­тельная работа. Как уже говорилось, первой составляющей такой ра­боты является сбор информации. Помимо официальной документа­ции, разного рода банков данных, касающихся круга вопросов, по ко­торым проводится лоббирование, лоббист должен иметь текущую информацию, точно знать расстановку сил в законодательном органе, держать руку на пульсе существующих точек зрения, глубоко разби­раться во всех оттенках мнений, которых на данный момент придер­живаются те или иные законодатели по тому или другому вопросу. Очень важно знать потенциальных сторонников позиции организа­ции, интересы которой отстаивает лоббист, вероятную оппозицию, ее сильные и слабые стороны.

Первым источником такой информации являются открытые слу­шания, которые планируются и проводятся совместно законодатель­ными и исполнительными ветвями государственной власти для рас­смотрения законопроектов или постановлений. Постоянное отслежи-

вание этих событий — обязательная составляющая всех программ лоббирования.

Другим источником необходимой информации может быть обмен мнениями с официальными представителями исполнительных орга­нов власти, ответственными работниками профсоюзов и их объеди­нений, других групп специального интереса, которые владеют бога­тым фактическим материалом. В этом отношении четко срабатывают не только посещения их учреждений, но и различные формы органи­зации совместного отдыха, приемов и презентаций, поскольку непри­нужденная атмосфера большинства таких коллективных собраний способствует процессу активного обмена информацией.

Итоговым моментом различных методов сбора информации, уточ­нения мнений и настроений должно быть доведение всех новых данных и фактов до ведома руководства организации-клиента, подготовка лоб­бистом конкретных рекомендаций о том, как на них реагировать.

Следующей составляющей подготовительной работы лоббиста должно стать коалиционное строительство, стремление объеди­нить группы или отдельных людей (включая коллег-лоббистов), ин­тересы которых совпадают, в поддержку одобрения или отклонения определенного законодательного акта или распоряжения. Коалиции могут объединять свои ресурсы, интеллектуальный потенциал и мно­гое другое и более эффективно действовать в нужном направлении. Работая вместе, такие группы в состоянии установить приоритеты своей стратегии, разработать более продуманную тактику действий. Иначе говоря, коалиционное строительство — одна из важнейших и наиболее продуктивных видов тактики подготовки к воздействию на законодателя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных