Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непосредственное лоббирование




Это первейшая, сердцевинная составляющая деятельности лобби­ста. Он контактирует с законодателями, которые могут поддержать либо «завалить» законопроект или предложенное постановление. Не­посредственное лоббирование — процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Такое общение с законодателями предусматривает предоставление им официальных данных об организации-клиенте, ее интересах и по­следствиях, которые могут возникнуть в той сфере, где она действует,

если будут приняты либо не приняты определенный закон или поста­новление.

Среди законодателей, с которыми непосредственно контактирует лоббист, особого внимания заслуживает представитель избирательно­го округа, где расположена организация, чьи интересы защищает лоб­бист. Ведь это та самая территория, где проживает и работает населе­ние, избравшее данного сенатора, конгрессмена (депутата). Отстаивая интересы организации, лоббист защищает и интересы избирателей вообще. Лоббист должен лично знать представителя своих избирате­лей, постоянно общаться с ним, помогать ему, предоставлять допол­нительную информацию о состоянии дел в его округе.

Это вовсе не означает, что лоббист не должен непосредственно и активно общаться с другими законодателями. Чем с большим количе­ством их он будет знаком лично, чем более прочные деловые отно­шения будет с ними иметь, чем более широкой будет его информация о делах в их избирательных округах, о тех, кто их активно там под­держивает или, напротив, критикует, тем больше шансов на успех в процессе лоббирования. Не следует забывать, что среди этих законо­дателей могут быть довольно влиятельные особы, например, предсе­датели постоянных комиссий или подкомиссий законодательного ор­гана, которые по профилю обязаны рассматривать законопроект, ин­тересующий лоббиста.

В ходе непосредственного общения с законодателями лоббисту следует добиваться их доброжелательного отношения, с одной сторо­ны, к своей организации-клиенту как к важному и социально ответст­венному институту, а с другой, — и к себе лично как авторитетному и полноправному ее представителю. С этой целью многие лоббисты и те, кого они представляют, используют межсессионный период, когда законодатели менее загружены, для организации разнообразных ме­роприятий. К участию в них приглашаются сенаторы, конгрессмены, которые благодаря освещающим эти мероприятия средствам массо­вой информации могут получить желаемое для себя паблисити.

Кроме того, в процессе непосредственного контакта с законодате­лями лоббист стремится не просто заинтересовать их позицией, кото­рую отстаивает его организация, но и продемонстрировать социаль­ную весомость данной позиции, потенциальный интерес к ней изби­рателей или последствия, которые могут иметь предложения законо­дательного характера Это также немаловажная сторона дела, по-

скольку законодателю предоставляется шанс получить хорошую прессу в случае, если он встанет на сторону организации, «делающей доброе дело». Именно эти два аспекта — получить благоприятное паблисити и откликнуться на насущные потребности избирателей — более всего интересуют каждого законодателя, особенно тогда, когда он планирует быть переизбранным на очередной срок.

Мотивация законодателей постоянно должна быть в центре вни­мания лоббиста, когда он преподносит им дела своего клиента. Но, помимо подачи материалов, затрагивающих интересы как законода­телей, так и избирателей, лоббист, как правило, должен предложить члену законодательного органа еще и подготовленный текст проекта закона или постановления, где учитывалась бы точка зрения органи­зации-клиента, И, наконец, лоббист может передать законодателю ав­торитетные заявления или свидетельства, которые обычно прилага­ются к предлагаемому законопроекту и зачитываются во время слу­шаний в парламенте. Лоббист, будучи опытным специалистом, зачас­тую сам готовит такие документы на основании материалов, передан­ных ему руководством организации-клиента и других учреждений, профессионально разбирающихся в круге обсуждаемых вопросов.

Именно полнота и надежность информации, которой, как правило, владеют лоббисты, высоко ценятся американскими законодателями. Сенатор-республиканец от штата Айдахо Джеймс Мак-Клур по этому поводу сказал: «Я лично убежден, что лоббисты играют очень полез­ную роль. Если вам нужно получить достоверную информацию, если вы хотите почувствовать дыхание общественного мнения, звоните лоббистам, поддерживающим определенный вопрос, и лоббистам, выступающим против него. Вас мгновенно просветят. Они изложат вам самые убедительные аргументы с двух сторон. По-моему, эта сис­тема срабатывает».

Непосредственное лоббирование часто приобретает более скры­тые формы по сравнению с обменом информацией в официальной обстановке. Сюда преимущественно относится оказание гостепри­имства законодателю или должностному лицу. Давно уже прошли те времена, когда им дарили норковые шубы, организовывали прогулки на роскошных яхтах, охоты по выходным дням. Помимо жесткого за­конодательства, чиновники ныне особенно опасаются вездесущих журналистов, постоянно «охотящихся» за противоправными поступ­ками людей высшего света, И все же гостеприимство до сих пор игра-

ет важную роль в лоббировании. Законодатели и государственные чи­новники часто откликаются на приглашения посетить общественные мероприятия, спонсируемые влиятельными корпорациями, обществен­ными организациями и различного рода фондами. Такие встречи имеет хорошую прессу, создают непринужденную атмосферу, благоприятную для обсуждения общественных и деловых проблем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных