Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опосредованное лоббирование




Эта форма лоббирования, называемая еще местной (на уровне «корней травы»), является второй сердцевинной составляющей дея­тельности лоббистов. Собственно, это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общест­венности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта орга­нов государственной власти либо в противовес ему. Цель заключается в том, чтобы повлиять на общественное мнение и, активизировав из­бирателей, усилить давление на законодателей. Во многих случаях лоббирование снизу соединяет непосредственные формы лоббирова­ния с силой массовых политических движений.

Деятельность лоббиста на местном уровне включает: 1) работу с центральными и местными средствами информации; 2) личное обще­ние и работу с местными организациями общественности; 3) дирижи­рование кампаниями обращения (отправка писем и другой коррес­понденции) законодателям, государственным чиновникам с целью добиться воздействия избирателей на них.

Работая со средствами массовой информации разного уровня, лоббист с их помощью распространяет точку зрения организации-клиента, превалирующее общественное мнение избирателей, демон­стрируя злободневность и общую гражданскую значимость затрону­того вопроса К таким акциям он обычно прибегает тогда, когда зако­нодатель, представляющий избирательный округ, противодействует позиции клиента или остается нейтральным к ней и тем самым дейст­вует не в интересах избирателей. Используя все возможные каналы массовой информации, лоббист привлекает внимание общественно­сти к действиям избранного законодателя, информирует ее о том, как он голосует в парламенте по конкретному кругу вопросов и как такая его позиция может повредить интересам населения избирательного округа. Тут, правда, очень важно не переусердствовать. В некоторых

случаях атакованные таким образом законодатели тоже могут вос­пользоваться средствами массовой информации и с успехом выста­вить себя жертвами «жирных котов-лоббистов».

Эффективным направлением активного лоббирования снизу явля­ется использование разнообразных форм личного общения на мест­ном уровне. К таким формам относятся приглашения законодателей на встречи с ключевыми лидерами общественного мнения на местах, на конференции или собрания общественности, устраиваемые в избира­тельном округе, где с экспертными сообщениями выступают автори­тетные представители населения. На таких мероприятиях приглашен­ным законодателям предоставляется возможность лично обратиться к присутствующим, поделиться мыслями, обосновать свою позицию.

В довершение к этому личное общение может протекать и в виде неформальных встреч с небольшими группами людей и бесед с глазу на глаз. Организовывая их, лоббист дает возможность руководству организации-клиента встретиться с ведущими чиновниками. Это могут быть совместные завтраки, встречи с издателями газет, небольшими группами лидеров местной общественности, куда приглашаются и за­конодатели, и руководители заинтересованных организаций. Беседы с ними с глазу на глаз могут дополняться интервью, встречами с ключе­выми общественными деятелями, руководителями партийных органи­заций, профсоюзов и других общественных формирований.

Одним словом, организация лоббистом межличностного общения в виде выступлений, встреч с небольшими группами людей и частные беседы с глазу на глаз, как правило, становится чрезвычайно важной формой лоббистской активности на местном уровне.

Наконец, лоббистская деятельность на местном уровне достигает своей кульминации в виде дирижирования кампанией массовой от­правки почтовой корреспонденции законодателям и учреждениям столичного уровня. Мобилизуя избирателей, не только лоббисты, но и партийные организации, инициативные группы таким образом, в об­ход бюрократической машины доводят до сведения законодателей и высших чиновников общие настроения общественности. Современ­ная техника коммуникации, особенно электронные программы мас­совой подготовки персонифицированных писем и высококачествен­ная типографская техника, сделали возможной разработку программ прямой связи с представителями законодательной и исполнительной ветвей власти. Все это в случае необходимости помогает организовать

реки почтовых поступлений, телефонных звонков и массовых визи­тов избирателей к законодателям и чиновникам. Такое лоббирование приняло форму «давления снизу», привлечения широкой обществен­ности к политическому процессу.

В последнее время общественность, действуя подобным образом, добивается значительных уступок со стороны государства Примером одной из таких кампаний может стать массовая коалиционная акция американской общественности в низах, заставившая в 1993 году пре­зидента США Б.Клинтона отказаться от введения налога на использо­вание энергоносителей. Избиратели во всех штатах страны, предста­вители разных групп населения, обеспокоенные ростом цен на энер­гоносители, писали своим представителям в Конгрессе США и тре­бовали от них усилить давление на Белый дом. В конце концов пре­зидент Б.Клинтон был вынужден пойти на уступки.

Таким образом, из двух описанных разновидностей лоббирования — непосредственного и опосредованного — наибольшую эффектив­ность продемонстрировала деятельность на местном уровне (лобби­рование снизу). Акции на уровне «корней травы» в соединении с прессой, межличностным общением и кампаниями прямой отправки почты могут безошибочно довести до сведения законодателей и госу­дарственных чиновников волю электората






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных