Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Деятельность человека




(несколько тем из кодификатора: Деятельность и мышление. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность)

Вариант плана:

1. Деятельность как способ отношения к внешнему миру
2. Структура деятельности:

а) субъект

б) объект

в) цель

г) средства

д) результат
3. Классификация видов деятельности:
а) по субъекту деятельности (индивидуальная, коллективная);
б) по видам деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития (игра, общение, учение, труд);
в) по объектам и результатам (продуктам) деятельности (материальная (практическая) и духовная, вкл. познавательную);

4. Мотивы деятельности. Классификация потребностей.

5. Свобода и необходимость в человеческой деятельности..

 

  1. Деятельность как способ отношения к внешнему миру.

Деятельность –вид сознательного отношения человека к окружающему миру, целью которого является его преобразование в интересах человека и общества.

Или: Активное поведение человека, направленное на удовлетворение тех или иных потребностей, принято называть деятельностью.

Деятельность присуща только человеку. В отношении действий, совершаемых животными, этот термин употребить нельзя. Отличие деятельности человека от поведения животных заключается в том, что они приспосабливаются к природе, а человек в процессе своей деятельности активно преобразует окружающую действительность для удовлетворения своих потребностей. Плюс животные не обладают сознанием, а деятельность носит сознательный характер.

 

Признаки деятельности (можно выделить в отдельный пункт плана):

а) целенаправленность (деятельность направлена на определенную цель, см. структуру)

б) сознательный характер (человек, как правило, осознает цели, осознанно выбирает средства и т.д.)

в) социальный характер (вступает во взаимодействие, кооперируется с другими людьми в процессе д.)

г) преобразующий характер (преобразует природу и сознание людей, создает культуру)

д) орудийный характер (используются орудия труда)

 

ПОСКОЛЬКУ ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК обладает сознанием и является социальным существом, то к деятельности способен ТОЛЬКО ЧЕЛОВЕК. Животные способны к поведению, действиям на основе инстинктов, низших эмоций и биологических потребностей.

2.Структура

Виды

А) по субъекту:

Индивидуальная ( совершается индивидом, отдельным человеком) Пример: ученик делает уроки (индивидуальная учебная деятельность), фермер самостоятельно сажает овощи, выращивает урожай.

Коллективная (субъект – коллектив: социальная группа, общность, общество в целом). Пример: группа ученых-исследователей проводят сложный химический опыт; революция – пример деятельности больших масс людей (во взаимодействии).

Б) по видам, в которые включается индивид в процессе жизни:

ПЛЮС ИНОГДА ВЫДЕЛЯЮТ ОБЩЕНИЕ

Игра

  • преимущественный вид деятельности в детстве
  • играет важное значение в процессе социализации (подготовка к труду, учебе, умение общаться)
  • наличие строгих правил, норм
  • смоделированная ситуация

 

Виды: ролевая (дочки-матери, школа, больница, путешествия) – признак: распределение ролей; предметная (кубики, песочница); спортивная (футбол), спортивно-ролевая (знамя, 12палочек)

Разновидность ролевой игры для взрослых: деловая игра (моделируется ситуация, распределяются роли, помогающие наладить взаимодействие, освоить роли)

Учеба

  • преимущественный вид деятельности в позднем детстве, подростковом и юношеском возрасте
  • цель и результат – приобретение знаний, навыков, умений, необходимых для след. вида (труд)
  • субъектом и объектом является человек

Труд

  • преимущественный вид деятельности во взрослом возрасте
  • использование орудий труда
  • четко поставленные сознательные цели
  • создание полезных продуктов (материальных и духовных)

Общение – процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных