Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационные схемы избирательной кампании




Наилучший способ распределения ответственности работников штаба избирательной кампании — это составление организационной схемы. Она предусматривает ключевые должности, необходимые для реализации общего плана кампании. Организационная схема, опре­деляющая обязанности и ответственность руководящего персонала штаба, нужна даже при проведении местных выборов.

Далее приведены три различных типа схем, которыми можно воспользоваться при планировании организационного построения избирательных кампаний. (См.: схемы).

Базовая организационная схема. Она чаще всего используется для проведения небольших по масштабам избирательных кампаний (местных выборов), где их организация ориентируется на кандидата Единственным оплачиваемым работником тут является руководи­тель (менеджер), задача которого — практически, во всех деталях реализовать избирательную кампанию. В данном случае на руково­дителя избирательной кампании дополнительно возлагается ответст­венность за установление связей с общественностью (исполнение обязанностей пресс-секретаря).

Кроме того, кандидат тут пользуется помощью руководящего («кухонного») комитета, в состав которого входят: менеджер кампа­нии, председатель комитета поддержки, казначей, финансовый ди­ректор, руководитель группы добровольцев и юрисконсульт.

Во время такой кампании приглашается консультант, непосредст­венно работающий с ее руководителем (менеджером) и кандидатом.

Ответственный за график кампании одновременно исполняет обязанности руководителя штаба. Как правило, в штат входит также ответственный за выполнение специальных программ.

Средняя организационная схема. Эта схема более сложная, по­скольку тут кандидат полагается на руководящий комитет и менед­жера при проведении избирательной кампании и на ее исполнитель­ный комитет в случае необходимости получить консультацию. Сам кандидат более отдален от непосредственного руководства ежеднев­ной работой.

Базовая организационная схема

 

Средняя организационная схема

 

Развернутая организационная схема

 

По этой схеме руководитель (менеджер) кампании непосредст­венно сотрудничает с руководящим («кухонным») комитетом, в со­став которого входят он сам, ответственный за график, финансовый директор, ответственный за связи с общественностью (исследова­тельскую работу) и руководитель группы добровольцев. В состав исполнительного комитета входят менеджер, председатель комитета поддержки, его заместитель, казначей, юрисконсульт и секретарь.

Руководитель (менеджер) кампании руководит работой ответст­венных за график, работу добровольцев и за связи с общественностью (исследовательскую работу). Ответственный за выполнение графика наблюдает за работой руководителя штаба Финансовый директор подотчетен руководящему комитету.

Консультант кампании работает вместе с кандидатом, руководя­щим комитетом и финансовым директором.

Развернутая организационная схема. Эта организационная схе­ма применяется при проведении крупных по масштабам избиратель­ных кампаний, руководство которыми осуществляется менеджером. Кандидат тут еще более отдален от непосредственного руководства текущими делами и целиком полагается на менеджера в управлении избирательной кампанией. Помимо менеджера, оплачивается еще и труд руководителя по вопросам средств массовой информации, так­же работающего на постоянной основе.

Руководящий комитет действует под председательством менед­жера кампании. В состав этого комитета входят председатель комитета поддержки, его заместитель, финансовый директор, казначей, ответст­венный за соблюдение графика кампании, руководитель группы добро­вольцев и директор по вопросам средств массовой информации. Казна­чей, юрисконсульт, финансовый директор выступают советниками ме­неджера кампании. Консультант по преимуществу имеет дело с менед­жером кампании, но может давать советы и кандидату.

Подчиненный руководящему комитету, менеджер имеет в своем распоряжении полный штат работников в составе ответственного за график, руководителя группы добровольцев, директора по вопросам СМИ, ответственного за работу с коалициями (группами избирателей с особыми интересами) и руководителя штаба. Существует еще один уровень структуры, состоящий исключительно из добровольцев, ко­торый подотчетен этим постоянным штатным работникам.

Добровольцы

Несмотря на высочайший уровень развития техники, в современ­ной политике все же она не может заменить добровольцев. Без их помощи вряд ли какая-нибудь избирательная кампания окажется ус­пешной. Ведь существует множество дел, задач, которые нужно ре­шать, причем быстро.

Добровольцы — это энтузиасты. Они выполняют ту работу, на которую не хватает ни времени, ни сил, ни средств. Кроме того, это доступный ресурс талантов, что имеет большое значение для избира­тельной кампании. Поэтому крайне важно эффективно использовать силы добровольцев.

Прежде всего стоит разобраться, почему люди вообще соглашаются работать бескорыстно. Для новичков в политике, безусловно, порази­тельно то, что кто-то отдает свое время, способности и энергию уча­стию в избирательной кампании. Однако люди работают доброволь­но по целому ряду причин. Вот некоторые из них:

• они преданы конкретному кандидату или партии, которую он представляет, чего вполне достаточно, чтобы помогать избирательной кампании добровольно;

• людей волнует какая-то проблема, нашедшая отражение в программе кандидата;

• они хотят быть причастными к избирательной кампании или к политике конкретной партии. У них есть стремление по­пробовать нечто новое, испытать собственные силы. Если им нравится и по силам активная жизненная позиция, они по­пытаются реализовать

• ее через партию, определенную должность в избирательной кампании (иногда оплачиваемую) или же пробуя собствен­ные силы в качестве кандидата на будущих выборах;

• возможно, люди чувствуют себя одинокими и хотят сделать что-нибудь полезное в свое свободное время.

Существуют три ключевые условия эффективного использования сил добровольцев. Первое — их нужно умело привлекать к полезно­му делу. Второе — необходимо постоянно работать с ними. Третье — следует сделать их стойкими сторонниками кандидата.

Как привлекать добровольцев. Чтобы претворить план кампании в жизнь, нужно овладеть специальной системой привлечения добро-

вольцев и руководства их работой. Ключ к этой системе — умение обратиться с просьбой о помощи. Не стоит рассчитывать, что кто-то сам придет и предложит свои услуги. Это дело кандидата, его обя­занность — обращаться за помощью.

Когда кандидат создает систему привлечения добровольцев, он должен поразмыслить над тем, кто будет отвечать за этот участок ра­боты. Желательно, чтобы это был сам руководитель группы добро­вольцев. Он подбирает добровольцев везде, где только можно, чтобы обеспечить потребности кампании в человеческих ресурсах, и ведет записи об их деятельности. Он также обязан убедиться в том, что это хорошо подготовленные люди, и позаботиться о том, чтобы каждый из них получил соответствующее признание за проделанную работу. Руководитель добровольцев очень часто нуждается в помощи со сто­роны ответственных за определенные программы для того, чтобы эф­фективнее организовать работу добровольных помощников.

Где можно начать подбор добровольцев для избирательной кам­пании? Для этого существует много источников. Если кандидат про­водит свою первую избирательную кампанию и у него еще нет акти­ва добровольцев, работавших с ним в предыдущих кампаниях, то прежде всего стоит присмотреться к следующим источникам, с по­мощью которых их быстрее всего можно подобрать:

Списки лично знакомых кандидату людей. Следует составить список друзей, знакомых, друзей знакомых и просто коллег, с которыми кандидат вместе работал или работает сейчас. Вне­сти сюда членов общественных организаций, к которым он принадлежит. Не забыть и своих родственников.

Списки членов партии. Нужно обратиться к руководителям местных партийных организаций, встретиться с лидерами партий и людьми, занимающими выборные должности. По­просить у них списки партийной организации, а также участ­ников предыдущих избирательных кампаний.

Списки избирателей. Кандидат должен просмотреть списки избирателей, Есть вероятность, что он найдет там людей, ко­торые станут его добровольными помощниками.

• Кандидату не следует полагаться исключительно на хорошо известных, уже проверенных, но, возможно, изнуренных по­литической работой добровольцев. Всегда есть новые люди, которые еще не набили себе шишек в политической борьбе. Они могут быть новичками в большой политике, но при этом

прекрасно разбираться в делах ближайшего окружения, быть известными в своей среде и в общественных организациях.

Кандидату полезно присмотреться к людям, активно работающим в общественных организациях. Вполне возможно, что они лично по­могут ему и сведут его с другими потенциальными добровольцами. Привлекая избирателей из различных общественных организаций, кандидату нужно стремиться подбирать людей, разделяющих его взгляды и имеющих цель, близкую к его собственной.

При подборе добровольцев рационально привлекать людей, при­надлежащих к таким слоям населения: предприниматели, меценаты, члены профессиональных союзов, общественных формирований, по­требители, ремесленники, представители образования, науки и куль­туры, экологи, фермеры, государственные служащие, верующие, представители спортивной общественности, женских и студенческих организаций, люди преклонного возраста, ветераны войны и труда и др.

Как заинтересовать добровольцев. Кандидат не должен при­глашать поработать добровольцев так, будто он навязывает себя. Это ни в коем случае не соответствует действительности: он как кандидат про­сто дополнительно привлекает людей к политическому процессу. Кан­дидат должен доказать им, что они получили возможность содейство­вать развитию демократии, непосредственно работать для этого и ока­заться причастными к самому важному для общества делу. Одновре­менно будущему работнику избирательной кампании следует проде­монстрировать, какой вклад в нее он может внести. Кандидату не нужно считать, что его положения кандидата и его ведущего место в кампании достаточно, чтобы люди оставили свои дела и начали работать на него. Он должен выдержать конкуренцию с другими кандидатами и дать по­нять будущим добровольцам, что они жизненно необходимы именно его избирательной кампании и что он очень высоко ценит их усилия.

При этом очень важно быть конкретным. Людей легче при­влечь, если нужно немедленно приступить к какой-нибудь конкрет­ной работе и завершить ее в точно назначенный срок. В таком случае люди, как правило, хорошо понимают, чего от них хотят и когда именно. Очень часто от людей, желающих участвовать в избиратель­ной кампании, можно услышать фразу: «Я сказал им, что хотел бы помочь, но они так и не позвонили. А когда они наконец-то позвони­ли, я уже пообещал принять участие в других делах, потому что ду­мал, что они обо мне забыли».

Не нужно ждать последней минуты для того, чтобы найти добро­вольцев. Кандидат должен связываться с будущими добровольцами и откровенно говорить им, чего он от них ожидает и когда именно, пред­лагать различные варианты. Как только доброволец пообещает принять участие в работе, нужно послать ему открытку или письмо с уточнением различных деталей и благодарностью. Телефонный звонок за день или два до назначенной даты завершит привлечение добровольцев.

Руководитель группы добровольцев или кто-нибудь из команды кандидата должен иметь данные о каждом добровольце, уточнять их, за­вести карточки учета работы, выполняемой каждым добровольным по­мощником, и обновлять записи в течение всей избирательной кампании.

Как работать с добровольцами. Зачастую добровольцы, участ­вующие в кампаниях, оставляют свои удобные и уютные квартиры для того, чтобы ходить в какие-то незнакомые места, работать с людьми, которых они никогда раньше не знали. Поэтому задача кан­дидата — дать им почувствовать, что их ждут, им рады, что они нужны и их работу очень высоко ценят.

Один из методов подбора добровольцев — привлекать их, когда они заходят в штаб-квартиру кандидата или приходят на встречи. Необходимо организовывать специальные подготовительные семи­нары, где разъяснять добровольцам суть работы, показывать, какова ее роль в кампании в целом.

Как уже говорилось, работа добровольцев должна фиксироваться в карточке, заведенной на каждого из них. Кроме его имени, фами­лии, адреса, номера телефона, должны быть указаны поручение, ко­торое он выполняет, программа, в которой он принимает участие, и оценка его работы.

Приведем основные правила работы с добровольцами:

• им дают понять, что они действуют не изолированно, что их работа имеет большое значение для кампании в целом;

• добровольцев подробно инструктируют, поскольку не все они осмеливаются обратиться за помощью;

• им дают такие поручения, которые позволят им увидеть ко­нечный результат своей работы;

• им создают такие рабочие условия, которые не вынуждают их оставить команду;

• в работе с добровольцами нужно быть терпеливым;

• кандидат должен лично выражать благодарность добровольцу, если тот добился успеха, особенно когда осуществлена большая программа;

• благодарить, благодарить, благодарить!

Как поддерживать связи с добровольцами. Иногда о добро­вольцах забывают сразу же, как только программа кампании за­вершена или закончены выборы. К сожалению, из-за этого можно поплатиться в следующий раз, когда понадобится их помощь. Об этом нужно постоянно помнить. Совсем незначительные усилия не­обходимы для того, чтобы сохранить активный резерв добровольцев, круг содействовавших талантливых людей и поддерживать их готов­ность работать с кандидатом.

Можно дать некоторые советы, гарантирующие возвращение добровольцев в случае развертывания очередной программы или кампании. Для этого нужно:

• вознаграждать добровольцев. Использовать специальные знач­ки, открытки, билеты (можно бесплатные или недорогие) на различные мероприятия как поощрение для добровольцев, кото­рые отличились;

• посылать письма или открытки с благодарностью от имени кандидата или его супруги. Для добровольца это будет озна­чать, что его работу высоко оценили и что ему очень благо­дарны;

• приглашать добровольцев на вечера и встречи. Кандидат должен вдохновлять их, постоянно упоминать их и благодарить за вклад в работу, подчеркивать общественное значение их тру­да, и делать так, чтобы они ощущали свою принадлежность к кругу его доверенных лиц;

• информировать добровольцев о ходе кампании, запланиро­ванных мероприятиях, чтобы они чувствовали свою причаст­ность к делу. Стремиться поддерживать с ними контакт.

Нужно помнить, что добровольцы могли бы внести вклад в дру­гое дело. Но поскольку их привлекли к участию в избирательной кампании этого кандидата, то на него ложится ответственность как можно более эффективно использовать их способности. От кандида­та зависит, придут ли они к нему опять.

Четыре вопиющие ошибки в работе с добровольцами

1. Как бы кандидат не был занят, он не должен забывать сказать добровольцу «спасибо». Нарушая это правило, он близок к тому, чтобы потерять друзей и добровольных помощников.

2. Кандидат не должен приписывать себе сделанное доброволь­цами. Если они выполнили работу, то заслужили благодарность.

3. Кандидат или руководитель кампании должны держать себя в руках. Если доброволец не выполнил их поручения точно, самое боль­шее, что они могут себе позволить по отношению к нему, это сдержать­ся. Добровольцы не обязаны делать что-то для кампании, и они будут избегать поручений, если у них нет настроения хорошо работать. Если они что-то перепутали, это, как правило, потому, что им не дали четких инструкций или должным образом не проследили за их работой.

4. Ни в коем случае нельзя возвращать добровольцев с полпути или отправлять их по домам, если для них не нашлось работы. В ходе избирательной кампании всегда остается какое-нибудь невыполненное дело. Если даже это не так, необходимо что-нибудь придумать. Если добровольца отправили потому, что для него не нашлось работы, он больше никогда не придет снова






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных