Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Несколько мыслей в завершение




Затраты на подготовку и подаче выступления должны быть оправ­данными и тщательно рассчитанными, если только за это не отвечает лицо, стоящее выше в служебной иерархии, и никакие альтернативы и доводы в пользу сокращения издержек и времени не действуют. Ес­ли же нет никаких особых директив и предоставлена свобода выбора, стоимость подготовки выступления должна соответствовать весомо­сти целей и задач. Точно также следует учитывать и ценность затра­ченного времени присутствующей публики.

При сопоставлении всех альтернатив и учете объективных и субъ­ективных факторов кто-нибудь спросит: «А нельзя ли все это сделать покороче, поэкономнее?». И в некоторых случаях будет абсолютно прав, поскольку нередко все задуманное можно осуществить более экономным способом, например, заменить выступление с докладом распространением внутреннего меморандума, заявления для соответ­ствующих организаций и агентств, провести оперативное совещание в офисе либо ограничиться простым телефонным разговором.

А теперь еще раз обратим внимание на перечень тех факторов и аспектов, о которых всегда следует помнить оратору, когда он пред­стает перед аудиторией. Ему необходимо:

• Сделать свой доклад простым, кратким и понятным.

• Пользоваться чистым языком, не увлекаться клише и разного рода идиоматическими выражениями.

• Старательно прорепетировать выступление. И желательно не переедать перед ним.

• Говорить понятно, вслушиваясь в смысл произносимых слов, прислушиваться к себе.

• Говорить несколько медленнее обычного, использовать моду­ляции и тембр голоса, которые акцентировали бы внимание на сути темы, подчеркивали отдельные ее аспекты.

• Всегда стоять спиной к стене.

• Избегать любого напоминания и ссылок на время, особенно по ходу открытых дискуссий.

• Смотреть в глаза слушателям. Поддерживать зрительный кон­такт, что поможет завоевать доверие у публики.

• Стоять прямо, контролировать свои эмоции и движения. Не сутулиться, не держать локти на трибуне или столе, не по­правлять одежду, забыть о нервных подергиваниях рук.

• Использовать эффект паузы. Краткое молчание и тишина могут оказаться очень эффективными и привлекающими внимание.

• Не реагировать на внешние раздражители и посторонний шум.

• Быть расслабленным, улыбаться. По возможность воздержи­ваться от курения.

• Широко использовать наглядные пособия, если есть крайняя потребность включить их в свое выступление. Не злоупотреб­лять статистикой и цифрами.

• Прибегать к примерам и интересным фактам, что поможет подкрепить правоту провозглашаемых идей.

• Избегать жаргона Его эффективность в устной речи не так велика, как при чтении.

• В конце выступления еще раз вернуться к основным пунктам и идеям доклада.

• Если позволено задавать вопросы, сообщить об этом слуша­телям еще до окончания выступления. Не поощрять провока­ционных и не имеющих отношения к делу вопросов.

• Когда выступление закончено, убедиться, что все присутст­вующие это поняли.

Выступающий всегда должен помнить, что независимо от качест­ва текста речи, общий эффект обусловливается соединением таких факторов, как визуальный контакт по типу «с глазу на глаз»; выраже­ние лица, движения тела во время выступления; одежда; манера пове­дения и др. Как свидетельствуют исследования, все это в совокупно­сти составляет примерно 55% успеха или провала Тон и модуляция голоса — 32%. И только 7% — непосредственно смысл и контекст произносимых оратором слов.

Следование приведенным советам дает больше шансов для эф­фективного произнесения речей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных