Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Категории неречевых средств коммуникации




Неречевые средства коммуникации можно разделить на четыре ка­тегории:

Физические. Это тип общения при помощи личностных харак­теристик индивида Они включают выражение лица, тональ­ность и тембр голоса, прикосновения, запах, телодвижения и др.

Эстетические. Этот тип общения проявляется за счет выраже­ния чувств во время игры на музыкальных инструментах, тан­цев, рисования и т.д.

Знаковые. Это тип механической передачи информации или проявления чувств, например, когда используются сигнальные флажки, 21-зарядный салют, звучат горны и сирены и пр.

Символические. Этот тип общения подразумевает влияние раз­ного рода немеханических символов на религиозные, общест­венные и другие чувства личности, ее внутренние свойства и психическое состояние души.

Добавим, что такое разделение в некоторой степени условно, по­скольку те или иные неречевые средства коммуникации могут одно­временно иметь все эти признаки.

Знание и использование неречевых средств общения крайне необхо­димы руководителям, управленческому персоналу, лидерам организаций и тем, кто имеет «команду», по меньшей мере из двух соображений:

1. Для того, чтобы эффективно управлять своим коллективом, руко­водитель должен иметь хорошие отношения с его членами. Неречевые средства общения, используемые умело и уместно, способны помочь ему в этом деле и создать в коллективе дружескую атмосферу.

2. Члены коллектива чаще всего создают свое впечатление о руко­водителе на основании психологического влияния неречевого общения. Некоторые из них нуждаются в поддержке, похвале и признании, при­чем ненавязчивое, молчаливое одобрение и поощрение старательности создают в коллективе атмосферу творчества и привносят в него здоро­вый дух. Чтобы создать такую обстановку, от руководителя и членов коллектива требуется немалая кооперация и неречевое согласие и взаи­мопонимание в действиях.

Социальные психологи и социологи долгое время изучали особен­ности неречевого общения, которые помогли бы руководителям и ли­дерам разных рангов сообщать и передавать нужную им информацию своим подчиненным и добиваться желаемых результатов. Далее корот­ко изложим их выводы.

Статические особенности и характеристики

Пространственная ориентация. Люди могут располагаться одни по отношению к другим по-разному: с глазу на глаз, плечом к плечу и даже спина к спине. Например, сослуживцы и сторонники одного дела ско­рее всего в большой группе людей станут "плечом к плечу", тогда как конкуренты чаще всего хотят видеть лица друг друга

Дистанция. Расстояние, на котором индивиды находятся между со­бой во время разговора, также можно отнести к средствам неречевого общения. У некоторых народностей дистанция свидетельствует о степени привлекательности партнера, у других — указывает на статус и иерархию присутствующих или на стремление обменяться информацией.

Поза. Очевидно, что кто-то всегда отдает предпочтение определен­ной позе, скажем, желанию лежать, сидеть, стоять, опираться на что-нибудь. В самих элементах и разновидностях позы нет особых призна­ков информации. Но если присмотреться пристальнее, можно заметить, как человек ходит: ссутулившись или подтянуто? Когда он сидит, кла­дет ли ногу на ногу, скрещивает ли руки? Эти жесты указывают на сте­пень формальности и официальности обстановки, непринужденности и свободы в общении.

Физические контакты. Рукопожатия, прикосновения, объятия, по­хлопывания по плечу, подталкивания — все это своего рода средства общения. Они указывают на элементы интимности и привязанности, наличия (или отсутствия) чувства привлекательности и дружеского от­ношения к партнеру.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных