Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прикосновение как средство общения




Общение с помощью дотрагиваний, прикосновений, осязаний и т.д. — это исключительно неречевые средства выражения мыслей и чувств. Если данным способом пользоваться умело и в нужное время, он может заменить десятки слов, но если не удается передать свои чувства и до­биться взаимности, это моментально повлечет за собой барьер отчуж­дения и подозрительности. Используя такую разновидность контакта, оказывается под силу даже внедриться в чье-то незримое поле. И если подобное желание обоюдное, возникает чувство солидарности, если же нет, то это указывает на различие в статусе. Прикосновение — не толь­ко средство передачи информации, но и эмоциональная реакция на нее.

Множество «конфликтных», противоречивых сообщений проходит в результате физического контакта (осязания). Рукопожатие — наибо­лее распространенная форма контакта двух людей. Обычной формой тут выступает крепкое пожатие, а затем некоторое «потряхивание» рук. Если пожатие чужой руки слишком сильное или, наоборот, очень вялое, это может произвести неприятное впечатление. Двойное рукопожатие (когда левая рука накрывает сжатые руки) говорит о глубоком уваже­нии. Пожатия рук уместны во многих ситуациях: при встречах, расста­ваниях, поздравлениях, как выражение договоренности, дружбы. Если кто-то отказывается пожать руку в ответ на приглашение собеседника, он может показаться грубым и невоспитанным.

Физический контакт в бизнесе, например обнимание партнера за плечо или похлопывания по плечу, подчеркивает дружеские взаимоот­ношения. Однако для многих людей подобная форма проявления чувств просто неприемлема и неприятна. Каждому руководителю необ­ходимо проследить за тем, как сотрудниками воспринимаются его фи­зические контакты с ними, дополняют ли эти контакты речевую ин­формацию или же, напротив, мешают ее восприятию и портят его от­ношения с окружающими. Некоторым людям нравится любая разно­видность прикосновений к ним. Другие этого не любят и недовольны подобной навязчивостью со стороны руководителя.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных