Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мотивы создания сообществ лидерами




Диапазон мотивов создания городских сообществ и участия в них очень широк – от профессиональной самореализации до содержательного проведения досуга.

По результатам исследования был составлен перечень мотивов, ставших ведущей силой формирования исследованной части городских сообществ Самары. Среди них:

- самореализация - раскрыть себя,

- содержательное/предметное общение - отдых со смыслом,

- личное, непосредственное общение - живое общение, свой среди своих,

- самосовершенствование,

- здоровый образ жизни и его пропаганда,

- сохранение национально-культурных традиций, развитие патриотизма,

- бескорыстная помощь другим - служение людям», зов души,

- защита и отстаивание гражданских прав - вместе мы - сила

- создание иной реальности - лучшего мира.

 

Результаты исследования показывают, что для лидеров характерна полимотивация, т.е. сочетание нескольких ведущих мотивов. Например, самосовершенствование и содержательное общение, бескорыстная помощь другим и самореализация и т.п.

Мотив самореализации в самых разных сферах является достаточно распространенным для создания сообщества. Практически все интервью лидеров и активистов так или иначе говорят о том, что сообщество дает возможность самореализоваться в кругу близких по духу людей:

«Бал – это, говоря в кавычках, культурная тусовка, это возможность общаться, самореализовывать себя. В хорошем смысле».

Не менее упоминаемым оказался мотив совместного содержательного проведения времени.

Интерес к сохранению традиций национальной культуры также был зафиксирован в исследовании как один из актуальных для участников городских сообществ.

«Ребятам было интересно создавать эти игры, прописывать их, продумывать, и они … с целью удовлетворить их потребности».

«К созданию сообщества нас побудил общий интерес к русской истории, любовь к культуре».

Проблема самоидентификации, дефицит непосредственного общения в современной городской среде побуждает объединять вокруг себя людей близких до духу и интересам.

«В первую очередь, люди идут за живым общением. Сейчас, в эру соцсетей, интернета, … это редкая возможность пообщаться офлайн. Можно прийти со своими друзьями, … а можно - одному и присоединиться к какой-нибудь совершено незнакомой компании».

Мотив самосовершенствования занимает одно из ведущих мест в ряду причин создания сообщества.

«Основной мотив – это установка на развитие… Объединение поэтов позволит им стать сильнее и лучше… Причиной создания объединения стала актуализация поэтического творчества среди молодежи».

Следующим важным мотивом создания сообщества является мотив пропаганды здорового образа жизни. Он часто связан с переживаниями представителей лидерской группы за судьбу нации.

«Наша главная мотивация - донести до людей, что есть огромный обман, манипуляция сознанием – спаивание людей. Это беда нации, это беда любого генофонда любого народа».

Важным для лидеров молодежных городских сообществ является мотив сохранения национально-культурных традиций.

«Интерес к истории родной, любовь к культуре. У нас вообще получилась такая ситуация, что… мы, может быть, и не хотели организовывать такую организацию, но общий интерес к русской культуре был и мы поняли, что хотим провести «Масленицу» весело и задорно, но чтобы это было без пьянок, музыкальной попсы и прочего».

По результатам исследования можно определить некоторые особенности мотивации лидеров городских сообщества различных направлений деятельности.

Сохранение приверженности своей стране, нации и культуре, стремление способствовать развитию патриотизма – мотив, близкий лидерской части сообществ, пропагандирующих здоровый образ жизни, гражданскую позицию.

«За мной - тысячи поколений, которые кровью и потом строили эту страну, чтобы появился я вот такой вот, какой есть.. и я такое же связующее звено между ними и будущими своими потомками… Мне есть на кого ровняться, глубокое осознание, степень социальной активности возникли именно из глубокого сознания своей роли человека, т.е. я – наследник великой культуры»

Альтруизм и служение людям как повод для создания сообщества часто звучали из уст активистов, представляющих социально ориентированные сообщества, осуществляющие благотворительную помощь, взаимопомощь в разных сферах.

«Для меня это определённый смысл жизни, потому что именно через эту деятельность я служу людям»; «Надо как-то, что-то для других делать. В Бога верить, в конце концов! Кто-то над нами есть, ведь правильно?»

Объединение для защиты гражданских прав и интересов оказалось одним из главных оснований для сообществ, чья активность разворачивается в сфере защиты жилищных прав, прав отдельных категорий граждан.

«Совместная защита прав, обмен опытом, поддержка друг друга, информирование, консультирование и в том числе представительство интересов на определенных уровнях: в администрации, контрольных и надзорных органов».

«Чтобы совместно решать свои проблемы. Чтобы выжить! Потому что в одиночку это, видимо, не получается»

Создание параллельной реальности, близкой их представлениям об идеале, комфортной для ее участников, один из мотивов, который приводит к созданию сообществ, ориентированных на ролевые игры и историческую реконструкцию.

«Это сказка, это уход от повседневности. Для молодежи сейчас ценно, важно, осознанно или нет, но отойти от экранов мониторов, отойти от проблем в университете, на работе, с родителями и окунуться вот в эту сказку, отвлечься и почувствовать себя в некой роли - более красивой, изящной».

Преобладающими мотивами создания городских сообществ, по результатам анкетирования их активистов, оказались поиск «себе подобных» и желание увидеть собственную востребованность (Рис.11).

 

Рис. 11. Какие из перечисленных причин привели вас к созданию сообщества?

 

 

Анализ причин создания сообществ по результатам анкетного опроса активистов позволяет разделить их на две группы:

- рациональные: объединение ресурсов, обмен услугами, обмен информацией и т.п.,

- альтруистические, основанные на ценностных ориентациях, при которых главным критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности.

Деятельность сообщества может сочетаться с получением дополнительного дохода его участниками.

«Сейчас это больше идет не как заработок, а как хобби. Но правильно же говорят, лучше всего сделать свое хобби бизнесом и получать за это хорошие деньги».

«Многие сообщества делают деньги на том, что выкладывают рекламу у себя в сообществе. Так сейчас очень многие зарабатывают».

Случаи коммерциализации сообществ демонстрируют потенциал социального предпринимательства, имеющийся в этой сфере.

Условий создания сообществ может быть большое количество. Минимально необходимый набор условий для формирования сообщества один из экспертов определил следующим образом:

«Мы используем термин «воление», это объедение двух слов: воля и желание. Когда у человека есть желание что-то делать и есть воля это превращать в действия, тогда появляется группа людей, которая начинает действовать».

В ходе исследования экспертами было сделано интересное наблюдение по поводу деградации феномена лидерства в рамках привычных социальных институтов и перемещении пространства его проявления в неформальные сообщества:

«…проект «Лидер XXI века»… В последние лет 5 мы видим, что качество конкурсантов снижается в разы. Все больше получаем системных ребят, которые вписаны в систему школы, систему молодежки и т.д. Они не лидеры. Потому что нет этих людей, в систему эту они не попадают. Есть разрыв, мы видим, людей, которые действуют, мы читаем о них в интернете, в каком-то живом общении. А когда мы начинаем делать мероприятия, эти люди пропадают. Другой яркий пример - «Иволга». Я вижу ребят-лидеров, но они не «всплывают» ни в победителях, нигде… «Всплывают» форматные, системные люди. Воля появляется в свободном пространстве, где есть возможность все делать самому».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных