Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГОРОДСКИЕ СООБЩЕСТВА И ВЛАСТЬ: ОТНОШЕНИЯ И ОЖИДАНИЯ




По отношению к государству следует держаться, как к огню:

не слишком близко, чтобы не сгореть,

и не слишком далеко, чтобы не замерзнуть.

Эзоп

 

Одной из задач исследования стало выявление отношения городских сообществ к взаимодействию с органами власти. По мнению экспертов, сложившиеся модели взаимодействия с органами власти сообщества выстраиваются на разных основаниях, с учетом особенностей формирования и деятельности сообществ.

По результатам исследования, спектр отношений представителей городских сообществ к власти можно ранжировать по установкам на взаимодействие:

- постоянная готовность к сотрудничеству,

- неизбежное взаимодействие,

- взаимное невмешательство.

 

Готовность к сотрудничеству обозначила примерно половина обследованных сообществ. При этом они особенно артикулировали свою активную роль в построении такого взаимодействия.

«Не только и не столько плясать…под их дудочку, да? А предлагать и взаимодействовать. И выстраивать с ними диалог».

«Нам очень не хватает адекватной поддержки и критики органов власти... От правоохранительных структур, чтобы они не абстрагировались от нас и не закрывались, а наоборот - шли на диалог».

 

«Неизбежное взаимодействие» как установка свойственна для некоторых видов городских сообществ, например, правозащитных, взаимодействие которых с различными ветвями власти действительно неизбежна и определена сутью их работы.

«В любой защите прав есть «три кита», на которых она основывается. Это: вышестоящее, надзорное, суд - со всеми нужно работать».

 

Взаимное невмешательство – распространенная установка на взаимодействие с властью среди лидерской части сообществ. Такая позиция обусловлена автономностью существования определенных сообществ: возможностями самообеспечения и самоорганизации. Лидеры считают, что если работа сообщества не создает проблем для власти, то и внимание власти им не требуется. Чаще всего, деятельность таких сообществ не имеет явно выраженной социальной направленности.

«С властью мы пока не пересекаемся… мы им не мешаем, они нам не мешают».

 

Сообщества, объединяющие людей, увлеченных альтернативной культурой, в силу отсутствия официального признания также не взаимодействуют с властью напрямую. Тем не менее, не они исключают возможности неофициального или дружеского взаимодействия с представителями власти.

«Мы стараемся меньше светиться, не привлекать внимание властных органов. Люди у нас разные, свои эмоции проявляют порой не традиционно. Но к нам обращаются и власть, и бизнес, когда нужно нестандартное мероприятие, яркое шоу».


Согласно полученным результатам, активность во взаимодействии с властью зависит от ряда факторов:

- наличие в деятельности сообщества предметов внимания отраслевых ведомств (системы здравоохранения, образования, социального развития),

- предшествующий опыт взаимодействия сообщества с органами власти,

- сложившиеся стереотипы, образ власти,

- наличие каналов коммуникации.

 

Сообщества, основным направлением работы которых является решение социальных проблем (жилищно-коммунальных, наличия мест в детских садах и т.п.) или помощь определенным группам населения (инвалидам, беженцам и т.п.), чаще всего взаимодействуют с властью именно ради данной цели.

«Сейчас нас все чаще приглашают, допустим, вот недавно Дом молодежных организаций нас пригласил помочь им в проведении Дня национального единства, если я не ошибаюсь, 14 числа было у нас. То есть… сотрудничать пытаемся, плюс у нас много идей».

Интервью с лидерской частью сообществ позволило выявить их представление о власти, в котором присутствуют такие черты, как:

- неэффективность,

«Зачастую, они <члены городских сообществ отделяют себя от государства. Я могу понять их... Логика такая: вот плохо сейчас. Кто управляет? Государство! Но какой смысл мне взаимодействовать с тем человеком, который не может сделать хорошо?»

- бюрократичность,

- страх социальной активности и инициативы.

Среди активистов сообществ бытует мнение о негативном или настороженном отношении местной власти к деятельности сообществ, которая воспринимается как потенциально «опасная» или создающая проблемы для работы действующих властных структур.

«… они нас боятся, считают, что мы, молодежь, можем повести не туда, оштрафовали за мероприятие на набережной».

«Власть боится социальной активности и объединенных по собственной инициативе граждан».

Включенное наблюдение наглядно продемонстрировало двойственное отношение к власти в городских сообществах. С одной стороны, эмоциональное восприятие исполнительной власти в качестве оппонента, с другой стороны – реальное сотрудничество с отдельными представителями власти в достижении целей сообществ.

Отсутствие в направлениях работы сообщества совпадений с работой отраслевых ведомств плюс неудачный предшествующий опыт взаимодействия с властью и негативный образ власти с высокой степенью вероятности влекут за собой низкую готовность представителей сообщества первыми выйти на контакт с чиновниками и отстраненность от власти.

«Власть, взаимодействие... Я не совсем понимаю, что можно вообще получить от этого взаимодействия. Если внимание появится, то можно уже об этом говорить».

«Они вообще не признавали нас, говорили: «Вы, как организация, непонятные и никак не формализованы». Говорили, что мы непонятно чем занимаемся».

«Да как оно выстраивается (взаимодействие с властью)!? Ходим, нас гоняют веником из одного места в другое, говорят: «Вот здесь вот постучитесь». Ну, придем гуртом, как овцы блеем, нас поругают, мы поогрызаемся и пойдем в другое место, куда нас послали. Так и бегаем по кругу».

Лидеры ряда сообществ осознают, что их базовые ценности и ценности участников не встраиваются в картину мира современной российской власти:

«Проявляя свою деятельность, мы показывали некую независимость. И вот эта независимость, которую мы несли в себе, внесла свой отпечаток во взаимоотношения с властью… они на нас смотрели, как на городских сумасшедших, ну, а мы на них - как на городских чиновников».

«Молодежь разочаровалась во власти, они используют их в политических целях, дискредитируя идею, которая идет от молодежи, или коммерчески переориентируя ее».

Активисты сообществ не принимают традиционную, как они полагают, для чиновников установку на ведущую роль власти и считываемое с них желание использовать сообщество исключительно в своих целях, не учитывая интересы второй стороны взаимодействия.

«Нам сразу предлагали продать «душу»: вы такие инициативные, хорошие, давайте, мы вам будем говорить что делать, а за это дадим вам помещение где-нибудь».

«В большинстве своем молодежь абсолютно разочаровалась в органах власти, в том, что она может реализовать какие-то свои интересы. Считает, что если какая-то стоящая организация начинает какую-то деятельность и это приводит к эффекту, то чаще всего пытаются использовать в политических целях, дискредитируя этим самым идею, которая идет от молодежи, или коммерчески используют».

Со стороны сообществ выявлено несколько видов запросов по отношению к власти, которые не содержат прямой просьбы о финансовой или материальной помощи. Чаще всего, речь идет о поддержке, которая может быть предоставлена городской властью в рамках действующей системы деятельности, а главное – о поддержке «идеологической» или признании их деятельности важной. Перечень этих запросов включает:

- понимание/признание деятельности важной и значимой,

- информационная поддержка,

- предоставление пространств (помещений, площадок) для проведения мероприятий.

Запрос на понимание со стороны власти определяется как основное условие взаимодействия и начала совместной деятельности.

Члены сообществ глубоко убеждены в высокой значимости того, что они делают. Поэтому они ориентированы на поддержку со стороны власти своих идей и проектов, признание их права на иную точку зрения, отличную от позиции городской власти и ее представлений о «правильном» формате социальной активности.

«Я думаю, что, когда она нам не мешает, – хорошо. Если она еще и помогать будет, то будет, наверное, совсем здорово. Хотя это, опять же, сложно…».

«На стратегию города сообщества направят свои силы в том случае, если сама власть проявит большую толерантность к разным точкам зрения…»

Некоторые лидеры сообществ поняли, что их работа может помочь развитию города, и они могут включиться в решение общегородских задач.

«<что сообщества могут делать>… формирование единого коммуникационного пространства для использования его в организации процессов развития культурного и научного стратегических направлений городского округа Самара; формирование творческого публичного пространства постиндустриального города, в том числе на основе перспективных видов деятельности (культурной, деловой и конгрессно-форумной активности) и формирования креативных городских сообществ, а также создание условий для освоения жителями городского округа Самара дополнительных общекультурных компетенций (в дополнение к основной системе образования) для выстраивания осознанного движения к будущему».

Информационная поддержка со стороны власти может облегчить сообществам рекрутирование новых участников и подтвердить для жителей города легитимность и значимость проводимой ими работы.

«Через Администрацию мы планируем решать только вопросы с оповещением о том, что мы существуем».

«Возможность выхода с рекламными и информационными целями на студенческую, школьную аудиторию».

Ряд сообществ испытывают затруднения с помещениями или площадками для проведения мероприятий. Поэтому активисты хотели бы обсудить с властью возможности пользоваться имеющимися в государственной (муниципальной) системе дополнительного образования помещениями для проведения событий и мероприятий. Заинтересованность многих сообществ в подобной поддержке является важным механизмом стыковки сообществ и власти.

«Это будет либо арендованное помещение, либо его предоставит система дополнительного образования. Это важно. Ведь больше система допобразования на данный момент почти ничего не дает, там и денег абсолютно нет».

«Сейчас основная проблема сообществ - это нехватка площадок для их реализации».

Возможные способы выстраивания взаимодействия сообществ с властью, по мнению экспертов, в среде городских сообществ уже есть. Ряд экспертов высказали идею НКО-посредников в отношениях с властью:

Организация-транслятор может выполнять не только функцию координатора, но и «переводчика» в отношениях между городской бюрократией и сторонящимися ее сообществами.

«Организация сработала… подрядчиком и переводчиком по общению с клубными объединениями, которые дальше сделали все сами… Должна быть организация, которая держит контакты, которая готова разговаривать на двух языках. То есть такая, которая готова общаться с организациями сообществами на языке их насущных проблем, а с властью говорить на чиновничьем языке».

«Для более плодотворной работы имеет смысл говорить о том, что на какой-то круг подобных организаций нужен какой-то транслятор-НКО… Эти клубы очень слабые, иногда они способны искать подрядчиков, которые аккуратны, готовы подписывать договора и т.д. То есть, в данном случае моё НКО сработало бы как организация-посредник».

Проблема «перевода» состоит не только в разной терминологии членов сообществ и чиновников. Различаются их реальные интересы.

Для представителя власти заказчиком является руководитель, артикулирующий приоритеты государства, и вся деятельность чиновника направлена на то, чтобы соответствовать этим ожиданиям.

Для членов сообществ заказчиком деятельности являются они сами либо их члены. Поэтому в случае если требуется совместная деятельность власти и сообществ и такая деятельность в интересах обоих партнеров, возникает задача перевода не столько слов, сколько смыслов деятельности, а также задача стыковки интересов. Кроме того, посредник-НКО способен на понимание особенностей городских сообществ в контактах с ними и не травмирует базовую мотивацию их членов.

В городе уже существуют площадки для креативного, неформального общения разных людей. Взаимодействие на таких площадках изменяет негативные установки представителей городских сообществ, чиновников и предпринимателей по отношению друг к другу, сближают в понимании возможностей совместной деятельности. Основная аудитория таких площадок – «креативный класс»[5]. Городу необходимы еще несколько «неформальных локаций» - уютных мест для общения с «затягивающей» атмосферой.

Иногда площадки взаимодействия представителей «креативного класса» возникают случайно:

«Биг Бен» - это здание вообще, и там просто очень много людей, которые снимают в нем помещения, и там большая концентрация людей, которые занимаются саморазвитием. И мы как-то все вместе там общаемся, то есть, друг другу помогаем, какие-то совместные проводим мероприятия».

Но, каким бы путем они ни создавались, они решают задачу создания пространства для оборота идей и социального развития.

Исследование показало, что сообщества всегда являются носителями идей и часто социальных технологий, т.е. пошагово и в деталях представляют, как нужно действовать, чтобы получить заранее определенный результат. Но не могут охватить этими готовыми социальными технологиями все городское пространство. Ряд лидеров сообществ видят задачу власти именно в создании условий для тиражирования этих социальных технологий.

«Проблема основная одна, что идеи у нас есть, а финансовых возможностей организовать у нас нет».

Потенциал многих сообществ может быть использован в целях развития города, такое мнение высказали ряд экспертов. Необходимо стратегически рассматривать сообщества именно как потенциал развития, а не оперативного решения текущих проблем.

Так, в условиях кризиса сферы дополнительного образования многие сообщества являются ресурсом для формирования пространства альтернативного досуга.

Эксперты указали на объективную необходимость более широкого взаимодействия власти с городскими сообществами, поскольку городские сообщества выполняют несколько чрезвычайно важных для города функций:

- участие в решении социальных проблем,

- формирование атмосферы доверия, которая является условием деловой активности,

- формирование чувства уважения к человеку, необходимое для социальной стабильности.

«Ещё очень важная ценность - уважение к жизни человека... для меня вот эти ценности важны - уважение друг к другу».

«Самое главное, что участие в местном сообществе влияет на самооценку, пропадает ущербность, появляется желание что-то творить».

Все эксперты отмечали важность лучшего понимания властью городских сообществ для улучшения их взаимодействия. Для этого необходимо дальнейшее изучение сообществ Самары.

«Есть две вещи, которые должны делать органы власти - это артикулировать свое отношение к местному сообществу, приглашать для совместного управления процессами. И второе - замечать все то, что делает местное сообщество, и реагировать на то, что они делают. Вообще органы власти теряют большой инструмент ввиду того, что они не умеют управлять местным сообществом. Пытаются многие, но правильно управлять сообществами никто не умеет. Они должны научиться это делать.. даже временные неудобства местные сообщества сумеют компенсировать за счёт своих средств, привлечь другие средства…»

Власть должна предложить городским сообществам такие механизмы взаимодействия, которые бы учитывали коллективный интерес каждого из этих сообществ. Необходимо достаточно широкое пространство коммуникации власти и городских сообществ.

«Должен быть инструмент, коммуникационная площадка, где они могут встречаться и говорить. Где можно конструктивно предлагать решение, ресурсы. Самым важным процессом является только создание такой площадки, которая была бы добровольной и внешней, где все равны».

По мнению экспертов, в городе должен быть некий центр по «запуску» и поддержке деятельности городских сообществ, площадка для взаимодействия представителей местных сообществ друг с другом и для обмена социальными технологиями. Целесообразно рассмотреть вопрос о создании фонда местного сообщества Самары, который бы оказывал поддержку инициативам по формированию местных сообществ и финансировал их проекты.

«Должна быть создана система поддержки местных сообществ. Помимо целевой программы, должно быть саморазвитие, поэтому нужна площадка с технологиями. Сами технологии подразумевают, что есть возможность поддерживать самые разные идеи, возможно анализировать, определять стратегические направления. Все это уже отработано в технологиях работы фондов местных сообществ».

 

Итак, неформализованные городские сообщества – малоизвестный для власти сектор общества, поскольку он не был включен в привычную для власти систему прямого управления.

Как показали результаты исследования, городские сообщества независимы, мобильны, влиятельны в целевых группах. В то же время они, за редкими исключениями, политически нейтральны и патриотичны, а значит, в настоящий момент являются фактором стабильности.

Прямое управление деятельностью сообществ традиционными способами невозможно. Привычными методами воздействия на объекты управления для власти является стимулирование и администрирование. Для организации взаимодействия с сообществами необходимо обладание навыками управления мотивацией, организации позитивного, мягкого, неполитизированного взаимодействия с неформальными сообществами.

Потребности инновационного развития в условиях сокращающейся ресурсной базы определяют необходимость разработать стратегию взаимодействия с городскими сообществами и артикулировать свое отношение к ним.

Важным инструментом для организации взаимодействия является система посредников (НКО), которая может быть сформирована по тематическим или территориальным группам городских сообществ. Такие «посредники» могут выполнять функции ресурсных центров для профильных местных сообществ.

Развитию городских сообществ будет способствовать создание системы коммуникативных площадок. В их качестве могут выступать уже существующие библиотеки, музеи, коворкинг-центры, тайм-кафе и т.д. В случае бюджетных учреждений может потребоваться дополнительная «просветительская» работа с их сотрудниками для организации сотрудничества с сообществами.

В интересах развития города возможно институционально поддержать городские сообщества, улучшить условия для их деятельности, идейно и организационно поддержать социально значимые масштабные мероприятия сообществ.

Сообщества построены на других основах по сравнению с бюджетными предприятиями, организациями и учреждениями, имеют сильную неформальную мотивацию к эффективной работе. Объективно они являются интеграционным ресурсом для проведения мероприятий городского масштаба и ресурсом расширения вариативности мероприятий власти.

Содействие власти поможет сообществам также более активно выполнять функцию снижения социальной напряженности.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблицы распределений ответов на вопросы анкеты

 

Таблица 1

Распределение сообществ по количеству активных участников

 

Количество активных участников сообщества Кол-во, чел. Доля, в %от ответивших
5 чел.   1,9
10-15 чел.   7,7
20-58 чел.   23,1
70-150 чел.   21,2
200-441 чел.   23,1
600-1 546 чел.   15,4
10 192 - 85 000 чел.   7,7
Всего 52[6] 100,0

 

Таблица 2

Распределение сообществ по направлениям деятельности

 

Направления деятельности сообщества Кол-во, чел. Доля, в %
Досуг/ хобби   63,2
Культура и искусство   31,6
Спорт   25,0
Духовное развитие   22,4
Взаимопомощь   18,4
Благотворительность   14,5
Профессиональное развитие/ общение   13,2
Сохранение национально-культурных традиций   7,9
Экология   3,9
ЖКХ   3,9
Защита животных   3,9
Развитие территории города   3,9
Сохранение культурно-исторического наследия города   3,9
Другое   2,6

 

Таблица 3

Распределение сообществ по масштабу решаемых проблем

 

Городское сообщество, в работе которого Вы участвуете, занимается в основном Кол-во, чел. Доля, в %
Помощь как членам сообщества, так и другим людям   31,6
Помощь в решении проблем тем, кто состоит в нашем сообществе   28,9
Решение проблем города   3,9
Помощь в решении проблем тем людям, которые не состоят в этом сообществе   2,6
Решение проблем близлежащей территории   2,6
Затрудняюсь ответить   30,3
Всего   100,0

 


Таблица 4

Распределение сообществ по количеству участников и направлениям деятельности

 

Направления деятельности Количество постоянных участников, % по строкам
Менее 20 чел. 21-50 чел. 51-100 чел. 101-300 чел. 301-500 чел. 501-1000 чел. Более 1000 чел.
Спорт 0,0 15,8 10,5 21,1 5,3 10,5 36,8
Культура и искусство 12,5 4,2 8,3 29,2 0,0 20,8 25,0
Досуг/ хобби 6,3 10,4 8,3 20,8 4,2 20,8 29,2
Экология 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0
ЖКХ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 33,3 66,7
Профессиональное развитие/ общение 10,0 20,0 30,0 10,0 0,0 10,0 20,0
Взаимопомощь 0,0 0,0 7,7 23,1 15,4 23,1 30,8
Благотворительность 10,0 10,0 0,0 10,0 10,0 30,0 30,0
Защита животных 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0 0,0 50,0
Сохранение национально-культурных традиций 40,0 0,0 0,0 0,0 0,0 20,0 40,0
Духовное развитие 18,8 0,0 6,3 31,3 0,0 12,5 31,3
Развитие территории города 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0 50,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0
Другое 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0

 

Таблица 5

Распределение сообществ по масштабу территории деятельности

 

Территория деятельности Кол-во, чел. Доля, в %
Работает на всей территории г. Самара   18,4
Как и в городе, так и за его пределами   52,6
Действует только на части территории города   21,1
Затрудняюсь ответить   7,9
Всего   100,0

 

Таблица 6

Распределение сообществ по открытости вхождения

 

Вступление в сообщество Кол-во, чел. Доля, в %
Любой желающий может вступить в сообщество безо всяких условий   76,3
Участником можно стать только по рекомендации или приглашению   3,9
Стать участником можно только при выполнении определенных условий   17,1
Участником может стать только житель определенной территории/района   1,3
Затрудняюсь ответить   1,3
Всего   100,0

 

Таблица 7

Распределение сообществ по наличию правил

 

Наличие правил работы Кол-во, чел. Доля, в %
Есть, описаны   50,0
Есть, но только неформальные, нигде не описаны   31,6
Нет таковых   18,4
Всего   100,0

 


Таблица 8

Распределение сообществ по профессиям лидеров

 

Ваше основное занятие Кол-во, чел. Доля, в %
Учусь в вузе/колледже   26,3
Работаю в сфере культуры и искусства   13,2
Работаю в образовании   7,9
Работаю в здравоохранении   5,3
Работаю в строительстве   5,3
Занимаюсь домашним хозяйством   5,3
Работаю в жилищно-коммунальной сфере   3,9
Работаю на промышленном предприятия   3,9
На пенсии   1,3
Нет ответа   6,6
Другое   21,1
Всего   100,0

 

Таблица 9

Распределение сообществ по профессиональному статусу лидеров

 

К какой группе Вы себя относите Кол-во, чел. Доля, в %
Самозанятость   26,8
Специалист   23,2
Руководитель среднего звена, предприниматель   19,6
Рабочий   12,5
Руководитель высшего звена   7,1
Служащий   3,6
Затрудняюсь ответить   7,1
Всего   100,0

 

Таблица 10

Распределение сообществ по привлекаемым ресурсам

 

Какие ресурсы вы привлекаете для проведения мероприятий Кол-во, чел. Доля, в %
Членов сообщества   80,3
Участников мероприятий   40,8
Бюджетных организаций, учреждений   17,1
Бизнеса   13,2
Органов власти   7,9
Гранты   2,6
Затрудняюсь ответить   9,2

 


Таблица 11

Распределение сообществ по мотивации вхождения в них

 

Направления деятельности Как вы считаете, что побудило людей стать членов вашего сообщества в первую очередь (по строкам)
Возм. общаться с людьми с похожими интересами Возм. самореализации Возм. узнать что-то новое Возм. научиться у других Возм. интересно проводить досуг Возм. участвовать в решении проблем Возм. оказывать помощь другим Возм. получать помощь от других Возм. объединить/ сэкономить ресурсы Другое
Спорт 47,4 21,1 15,8 31,6 52,6 5,3 0,0 5,3 5,3 0,0
Культура и искусство 66,7 54,2 8,3 16,7 41,7 8,3 0,0 0,0 0,0 0,0
Досуг/ хобби 56,3 29,2 16,7 18,8 54,2 6,3 4,2 0,0 0,0 2,1
Экология 66,7 33,3 0,0 0,0 33,3 66,7 0,0 0,0 0,0 0,0
ЖКХ 33,3 33,3 0,0 0,0 33,3 66,7 0,0 0,0 0,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 44,4 33,3 33,3 33,3 33,3 11,1 11,1 0,0 0,0 0,0
Взаимопомощь 38,5 0,0 15,4 7,7 15,4 30,8 53,8 30,8 7,7 0,0
Благотворительность 40,0 0,0 0,0 0,0 40,0 20,0 40,0 30,0 10,0 0,0
Защита животных 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0 50,0 50,0 50,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 60,0 20,0 0,0 0,0 40,0 40,0 20,0 20,0 0,0 0,0
Духовное развитие 56,3 43,8 6,3 18,8 25,0 12,5 6,3 6,3 0,0 0,0
Развитие территории города 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 50,0 0,0 0,0 0,0 50,0 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Другое 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

 


Таблица 12

Распределение сообществ по видам проводимых мероприятий

 

Направления деятельности Какие мероприятия проводятся в вашем сообществе? (по строкам)
Встречи Благотворител. акции Обуча-ющие программы Концер-ты Сорев-нования Трени-ровки Собра-ния Выставки Конкур-сы Сбор подписей Сбор средств Праздники Меропр. не проводятся Затрудняюсь ответить Другое
Спорт 84,2 21,1 63,2 10,5 73,7 73,7 26,3 0,0 36,8 10,5 5,3 15,8 0,0 0,0 0,0
Культура и искусство 70,8 16,7 62,5 45,8 20,8 12,5 50,0 20,8 79,2 8,3 0,0 37,5 4,2 0,0 0,0
Досуг/ хобби 66,7 14,6 43,8 29,2 27,1 25,0 39,6 8,3 56,3 6,3 4,2 33,3 4,2 2,1 2,1
Экология 100,0 33,3 100,0 33,3 66,7 66,7 66,7 0,0 66,7 100,0 33,3 33,3 0,0 0,0 0,0
ЖКХ 100,0 66,7 66,7 33,3 33,3 33,3 100,0 0,0 33,3 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 80,0 20,0 80,0 20,0 70,0 40,0 70,0 20,0 60,0 10,0 10,0 40,0 0,0 0,0 0,0
Взаимопомощь 57,1 50,0 35,7 21,4 28,6 7,1 28,6 7,1 35,7 14,3 21,4 21,4 7,1 7,1 0,0
Благотворительность 45,5 90,9 27,3 18,2 36,4 27,3 45,5 9,1 36,4 9,1 27,3 45,5 0,0 0,0 0,0
Защита животных 66,7 100,0 33,3 33,3 66,7 33,3 33,3 0,0 33,3 66,7 33,3 0,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 100,0 50,0 66,7 16,7 16,7 33,3 66,7 16,7 66,7 33,3 16,7 33,3 0,0 0,0 16,7
Духовное развитие 76,5 11,8 58,8 29,4 29,4 11,8 47,1 11,8 64,7 5,9 11,8 23,5 5,9 0,0 0,0
Развитие территории города 100,0 66,7 66,7 33,3 66,7 66,7 66,7 0,0 66,7 100,0 33,3 33,3 0,0 0,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 66,7 100,0 33,3 33,3 66,7 66,7 66,7 0,0 66,7 66,7 0,0 33,3 0,0 0,0 0,0
Другое 100,0 0,0 50,0 0,0 0,0 0,0 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 


Таблица 13

Распределение сообществ по способам рекрутирования участников

Направления деятельности Из вашего опыта, каким путем чаще всего в Вашем сообществе появляются новые участники
Через группу в социальных сетях После мероприятий От друзей, знакомых Увидев информацию в интернете Случайным образом Затрудняюсь ответить Другое
Спорт 47,4 36,8 84,2 5,3 5,3 0,0 5,3
Культура и искусство 62,5 45,8 62,5 0,0 0,0 4,2 0,0
Досуг/ хобби 60,4 43,8 60,4 4,2 2,1 2,1 2,1
Экология 33,3 33,3 100,0 33,3 0,0 0,0 0,0
ЖКХ 66,7 33,3 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 40,0 40,0 90,0 0,0 10,0 0,0 10,0
Взаимопомощь 64,3 21,4 71,4 7,1 0,0 7,1 0,0
Благотворительность 63,6 27,3 72,7 0,0 9,1 0,0 0,0
Защита животных 100,0 33,3 66,7 0,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 50,0 66,7 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Духовное развитие 70,6 35,3 64,7 0,0 0,0 0,0 5,9
Развитие территории города 66,7 0,0 100,0 33,3 0,0 0,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 100,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Таблица 14

Распределение сообществ по методам привлечения новых участников

Направления деятельности А как Вы сами пытаетесь привлекать новых участников
Через приглашения в соц. Сетях Через публикацию новостей о сообществе Информация в СМИ Рассказываем о своей деятельности на мероприятиях Специально не привлекаем Другое
Спорт 33,3 29,0 50,0 27,6 5,0 100,0
Культура и искусство 37,0 38,7 0,0 31,0 20,0 0,0
Досуг/ хобби 59,3 67,7 100,0 51,7 70,0 0,0
Экология 3,7 3,2 50,0 3,4 5,0 0,0
ЖКХ 3,7 6,5 0,0 0,0 5,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 14,8 6,5 0,0 10,3 25,0 0,0
Взаимопомощь 14,8 12,9 0,0 10,3 30,0 100,0
Благотворительность 14,8 16,1 0,0 13,8 10,0 100,0
Защита животных 7,4 6,5 0,0 0,0 0,0 100,0
Сохранение национально-культурных традиций 14,8 6,5 0,0 10,3 5,0 0,0
Духовное развитие 29,6 22,6 0,0 24,1 15,0 0,0
Развитие территории города 3,7 6,5 50,0 3,4 0,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 7,4 9,7 0,0 0,0 0,0 0,0
Другое 3,7 0,0 0,0 3,4 5,0 0,0

 

 


Таблица 15

Распределение сообществ по мнениям о возможности их включения в решение различных видов городских проблем

 

Направления деятельности В решении каких городских проблем могло быть помочь ваше сообщество
Патриотическое воспитание Пропаганда ЗОЖ Правовое просвещение Проблемы ЖКХ Благоустройство территории Организация досуга Поддержка одиноких и малообеспеч. людей Уход за бездомными животными Затрудн. ответить Другое
Спорт 31,3 63,0 25,0 0,0 0,0 23,3 14,3 0,0 0,0 0,0
Культура и искусство 37,5 14,8 37,5 0,0 50,0 33,3 0,0 0,0 50,0 50,0
Досуг/ хобби 68,8 51,9 62,5 0,0 0,0 90,0 42,9 0,0 75,0 50,0
Экология 12,5 7,4 25,0 50,0 25,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
ЖКХ 12,5 3,7 12,5 100,0 50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 31,3 14,8 25,0 0,0 25,0 16,7 14,3 0,0 0,0 0,0
Взаимопомощь 6,3 14,8 37,5 0,0 0,0 13,3 57,1 66,7 12,5 50,0
Благотворительность 18,8 14,8 12,5 0,0 0,0 16,7 71,4 66,7 12,5 0,0
Защита животных 6,3 7,4 12,5 0,0 0,0 3,3 14,3 33,3 0,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 25,0 3,7 37,5 50,0 50,0 3,3 0,0 0,0 0,0 0,0
Духовное развитие 31,3 25,9 25,0 0,0 25,0 10,0 14,3 33,3 37,5 50,0
Развитие территории города 18,8 7,4 25,0 50,0 25,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 18,8 7,4 12,5 50,0 25,0 3,3 0,0 0,0 0,0 0,0
Другое 6,3 3,7 12,5 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 


Таблица 16

Распределение сообществ по профессиям участников

Направления деятельности Ваше основное занятие
Работаю на промышлен. предприятии Работаю в строительстве Работаю в сфере ЖКХ Работаю в образовании Работаю в сфере культуры и искусства Работаю в здраво-охранении Учусь в вузе/ колледже На пенсии Занимаюсь домашним хозяйством Нет ответа Другое
Спорт 33,3 75,0 33,3 0,0 20,0 100,0 10,0 0,0 0,0 40,0 25,0
Культура и искусство 33,3 0,0 0,0 50,0 80,0 0,0 25,0 0,0 75,0 40,0 12,5
Досуг/ хобби 66,7 75,0 33,3 66,7 60,0 50,0 80,0 0,0 50,0 60,0 56,3
Экология 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 20,0 6,3
ЖКХ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 100,0 0,0 20,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 0,0 25,0 0,0 33,3 0,0 25,0 15,0 0,0 0,0 40,0 6,3
Взаимопомощь 0,0 0,0 0,0 16,7 20,0 0,0 35,0 0,0 0,0 40,0 12,5
Благотворительность 33,3 0,0 0,0 0,0 10,0 0,0 25,0 0,0 25,0 20,0 12,5
Защита животных 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 0,0 0,0 20,0 6,3
Сохранение национально-культурных традиций 0,0 0,0 0,0 16,7 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 20,0 18,8
Духовное развитие 0,0 0,0 33,3 16,7 30,0 0,0 20,0 0,0 75,0 40,0 18,8
Развитие территории города 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 0,0 0,0 6,3 6,3
Сохранение культурно-исторического наследия города 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 5,0 0,0 0,0 6,3 6,3
Другое 0,0 0,0 33,3 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 6,3 6,3

 


Таблица 17

Распределение сообществ по самооценке социального статуса участников

Направления деятельности К какой группе Вы себя относите
Рабочий Служащий Специалист Руководитель среднего звена, предприниматель Самозанятость Руководитель высшего звена Затрудняюсь ответить
Спорт 28,6 0,0 38,5 36,4 26,7 25,0 25,0
Культура и искусство 0,0 50,0 38,5 0,0 73,3 0,0 25,0
Досуг/ хобби 57,1 50,0 84,6 36,4 60,0 75,0 50,0
Экология 0,0 0,0 0,0 0,0 6,7 50,0 0,0
ЖКХ 0,0 0,0 0,0 0,0 6,7 25,0 0,0
Профессиональное развитие/ общение 0,0 100,0 15,4 0,0 20,0 0,0 0,0
Взаимопомощь 14,3 0,0 7,7 18,2 13,3 0,0 25,0
Благотворительность 28,6 0,0 0,0 9,1 26,7 0,0 25,0
Защита животных 0,0 0,0 0,0 9,1 6,7 0,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 0,0 50,0 0,0 9,1 13,3 50,0 0,0
Духовное развитие 0,0 50,0 7,7 18,2 53,3 0,0 25,0
Развитие территории города 0,0 0,0 0,0 0,0 6,7 25,0 0,0
Сохранение культурно-исторического наследия города 0,0 0,0 0,0 9,1 6,7 0,0 0,0
Другое 0,0 0,0 0,0 18,2 0,0 0,0 0,0

 

Таблица 18

Мотивы создания сообщества по направлениям деятельности

Направления деятельности Какие из перечисленных причин привели Вас к созданию сообщества?
Хотелось общаться с людьми со сходными интересами Хотелось оказывать помощь конкретным людям Хотелось сделать что-то для города Мне приходилось обращаться -теперь я помогаю Хотелось быть полезным людям Затрудняюсь ответить
Спорт 34,4 20,0 16,7 100,0 25,0 19,0
Культура и искусство 37,5 0,0 33,3 0,0 30,0 38,1
Досуг/ хобби 75,0 60,0 50,0 0,0 60,0 57,1
Экология 3,1 0,0 16,7 0,0 0,0 4,8
ЖКХ 3,1 0,0 16,7 0,0 0,0 4,8
Профессиональное развитие/ общение 21,9 0,0 33,3 0,0 15,0 0,0
Взаимопомощь 15,6 60,0 41,7 100,0 25,0 4,8
Благотворительность 12,5 60,0 33,3 0,0 10,0 9,5
Защита животных 6,3 0,0 25,0 0,0 0,0 0,0
Сохранение национально-культурных традиций 3,1 0,0 41,7 0,0 10,0 4,8
Духовное развитие 28,1 20,0 16,7 100,0 35,0 14,3
Развитие территории города 3,1 0,0 8,3 0,0 0,0 9,5
Сохранение культурно-исторического наследия города 6,3 0,0 8,3 0,0 0,0 4,8
Другое 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 9,5

 

Таблица 19

Распределение сообществ по мотивации участия в них

Какие из перечисленных причин привели Вас к созданию сообщества Как вы считаете, что побудило людей стать членом вашего сообщества в первую очередь (по строкам)
Возм. общаться с людьми с похожими интересами Возм. самореализации Возм. узнать что-то новое Возм. научиться у других Возм. интересно проводить досуг Возм. участвовать в решении проблем Возм. оказывать помощь другим Возм. получать помощь от других Возм. объединить/ сэкономить ресурсы Другое
Хотелось общаться с людьми со сходными интересами, 59,4 28,1 15,6 28,1 37,5 3,1 0,0 3,1 3,1 3,1
Хотелось оказывать помощь конкретным людям 40,0 0,0 20,0 0,0 20,0 40,0 60,0 20,0 0,0 0,0
Хотелось сделать что-то для города, в котором я живу 41,7 16,7 0,0 16,7 33,3 41,7 25,0 16,7 8,3 0,0
Мне приходилось обращаться за помощью в такие сообщества – теперь я помогаю 100,0 0,0 0,0 0,0 100,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Хотелось быть полезным людям 55,0 25,0 25,0 5,0 40,0 0,0 15,0 15,0 0,0 0,0
Затрудняюсь ответит 42,9 28,6 4,8 19,0 47,6 23,8 9,5 0,0 0,0 0,0

Таблица 20

Распределение сообществ по полу и возрасту участников

Пол информанта Возраст информанта Итого
До 18 лет 18-30 лет 30-45 лет 46-60 лет
Женщина 0,0 46,3 25,0 0,0 39,5
Мужчина 100,0 53,7 75,0 100,0 60,5
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных