Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контактный телефон(впишите здесь)______________________________________________________




Предоставленная контактная информация позволит вам получить отчет по итогам проведенного анкетирования.

Спасибо за Ваше участие в исследовании!


ГИД

экспертного интервью исследования «Городские сообщества Самары: структура и ценности»

 

Инструкция: интервью проводится по методике полуструктурированного глубокого интервью. Приведенные ниже вопросы обязательно должны быть заданы и на них должны быть получены ответы. Дополнительно к приведенным в опросном листе вопросам интервьюер задает уточняющие вопросы или дополнительные вопросы, если эксперт (интервьюируемый) затронул важный для данного исследования сюжет.

Продолжительность интервью – 40-60 минут. Меньшая продолжительность означает, что какие-то вопросы интервью не раскрыты.

Если под одним номером в вопроснике несколько вопросов, первый вопрос задается обязательно. Последующие вопросы ориентируют интервьюера на то, какую информацию необходимо получить. Если эксперт сам дал на них ответы в ходе ответа на первый вопрос, эти вопросы не задаются.

Интервью записывается на диктофон. Интервьюер должен перед интервью убедиться, что в памяти диктофона достаточно свободного места и что заряд диктофона достаточен для записи продолжительностью до одного часа.

До начала записи на диктофон интервьюер информирует эксперта о следующем: интервью проводится в рамках заказанного администрацией Самары исследования городских сообществ; результаты исследования будут открыты для широкой общественности с целью улучшить взаимодействие городских сообществ между собой; фамилия, имя и другие сведения об эксперте не будут разглашаться; заказчик (администрация) будет знать только перечень экспертов исследования, но не будет знать, какие ответы кому принадлежат; интервью будет использовано для подготовки общего отчета по результатам исследования.

В начале интервью исследователь называет в диктофон дату и представляет эксперта: фамилия, имя, отчество и экспертная позиция (характеристика, в силу которой этот человек был выбран в качестве эксперта, например «руководитель ресурсного центра для некоммерческих организаций» или «начальник отдела по работе с некоммерческими организациями администрации Самары»).

После окончания интервью исследователь благодарит эксперта.

Сразу же после окончания интервью исследователь должен убедиться, что аудиофайл с интервью сохранен в полном виде.

После того, как интервью взято, интервьюер либо передает аудиофайл руководителю проекта для подготовки транскрипта, либо (если об этом была предварительная договоренность с руководителем проекта) делает текстовую расшифровку интервью (транскрипт). Желательный вариант – транскрипт делает тот же исследователь, который брал интервью. Человек, который знает и помнит содержание беседы, в том числе невербальные сигналы эксперта (мимика лица, движения тела и др.), лучше передает ее содержание в письменном тексте. Транскрипт делается дословным. Длительные паузы эксперта обозначаются многоточием.

В случае передачи руководителю проекта аудиофайла интервьюер называет этот файл с использованием следующих элементов: фамилия эксперта и дата интервью, например, «Иванов 17.10.14».

 

Примечание: получив транскрипты (или аудиофайлы, в зависимости от сроков исполнения), руководитель проекта направляет их исследователю, проводящему интернет-клиппинг. Это позволит учесть ответы на вопрос «Какие городские сообщества в Самаре Вы знаете? Перечислите их, называя направления их деятельности?» в интернет-клиппинге.

 


Вопросы:

1. Как Вы понимание термин «городское сообщество»? Какие характеристики обязательны для местного сообщества?

2. В чем Вы видите отличия местного сообщества от зарегистрированной некоммерческой организации (НКО)? От незарегистрированной НКО? От бизнес-структуры?

3. Какие городские сообщества в Самаре Вы знаете? Перечислите их, называя направления их деятельности.

4. Для чего создаются городские сообщества? Они по преимуществу занимаются решением проблем членов сообщества? Или общих социальных проблем? Или же они сосредоточены на то, что нельзя назвать социальной проблемой, например, личностным развитием, духовным самосовершенствованием, хобби?

5. Какую роль играют интересы людей в формировании городских сообществ?

6. Какую роль играют ценности в формировании городских сообществ? Формируются ли городские сообщества вокруг ценностей, или вокруг лидеров, или же вокруг чего-то иного?

7. Как влияет участие в деятельности городского сообщества на людей?

8. Как бы Вы классифицировали городские сообщества по основным группам?

9. Какова типичная структура городского сообщества? Отличается ли и чем структура сообществ, формализованных в виде зарегистрированных организаций, и неформальных сообществ?

10. Как в городских сообществах принимаются решения?

11. За счет каких ресурсов действуют городские сообщества? Какие ресурсы являются общими для всех сообществ, а какие – для определенных групп?

12. Что влияет на активность городского сообщества? Внутренние мотивы сообщества, политика власти, другие причины? Какие именно?

13. Насколько активно городские сообщества участвуют в решении социальных проблем города?

14. Что можно предпринять для более активного включения городских сообществ в решение проблем города: органам власти, СМИ, самим сообществам?

15. Что органы власти могут предпринять для того, чтобы местные сообщества работали более результативно?

16. Есть ли особенности городских сообществ Самары по сравнению с другими территориями?

17. Какова динамика возникновения городских сообществ в Самаре в период с начала 90-х годов до настоящего времени? Их становится больше или меньше? Если динамика есть, то в силу каких причин?

18. Возможно ли идеальное городское сообщество? если да, то каковы его основные черты?

 


ГИД

личного интервью исследования «Городские сообщества Самары: структура и ценности»

 

Инструкция: интервью проводится по методике полуструктурированного глубокого интервью с представителями городских сообществ, обладающих актуальной информацией о своих сообществах. Приведенные ниже вопросы обязательно должны быть заданы и на них должны быть получены ответы. Дополнительно к приведенным в опросном листе вопросам интервьюер задает уточняющие вопросы или дополнительные вопросы, если представитель городского сообщества (интервьюируемый) затронул важный для данного исследования сюжет.

Продолжительность интервью – 15-20 минут. Меньшая продолжительность означает, что какие-то вопросы интервью не раскрыты.

Интервью записывается на диктофон. Интервьюер должен перед интервью убедиться, что в памяти диктофона достаточно свободного места и что заряд диктофона достаточен для записи продолжительностью до 20 минут.

До начала записи на диктофон интервьюер информирует опрашиваемого о следующем: интервью проводится в рамках заказанного администрацией Самары исследования городских сообществ; результаты исследования будут открыты для широкой общественности с целью улучшить взаимодействие местных сообществ между собой; фамилия, имя и другие сведения об опрошенном не будут разглашаться; заказчик (администрация) будет знать только перечень людей, опрошенных в ходе исследования, но не будет знать, какие ответы кому принадлежат; текст интервью будет использовано для подготовки общего отчета по результатам исследования.

В начале интервью исследователь называет в диктофон дату и представляет интервьюируемого: фамилия, имя, отчество; местное сообщество, которое он представляет. После окончания интервью исследователь благодарит человека, давшего интервью.

Сразу же после окончания интервью исследователь должен убедиться, что аудиофайл с интервью сохранен в полном виде.

После того, как интервью взято, интервьюер либо передает аудиофайл руководителю проекта для подготовки транскрипта, либо (если об этом была предварительная договоренность с руководителем проекта) делает текстовую расшифровку интервью (транскрипт). Желательный вариант – транскрипт делает тот же исследователь, который брал интервью. Человек, который знает и помнит содержание беседы, в том числе невербальные сигналы эксперта (мимика лица, движения тела и др.), лучше передает ее содержание в письменном тексте. Транскрипт делается дословным. Длительные паузы эксперта обозначаются многоточием.

В случае передачи руководителю проекта аудиофайла интервьюер называет этот файл с использованием следующих элементов: фамилия опрошенного и дата интервью, например, «Сидоров 21.10.14».

Вопросы:

  1. Как давно Вы участвуете в работе этого городского сообщества?
  2. Когда и для чего было создано Ваше сообщество?
  3. Что объединяет, держит вместе членов Вашего сообщества?
  4. Каковы мотивы активности членов Вашего сообщества?
  5. Какие ценности разделяют все или большинство членов Вашего сообщества?
  6. Опишите типичного члена Вашего сообщества.
  7. Какова структура Вашего сообщества?
  8. Какие категории членов сообщества по степени активности Вы можете выделить?
  9. Как в Вашем сообществе принимаются решения?
  10. Какие мероприятия (акции) проводит Ваше сообщество?
  11. Взаимодействует ли Ваше сообщество с властью, СМИ и бизнесом?
  12. Что необходимо для развития Вашего сообщества?

МЕТОДИКА

интернет-клиппинга информации о городских сообществах Самары в рамках исследования «Городские сообщества Самары: структура и ценности»

 

Целями интернет-клиппинга является выявление максимально полного перечня городских сообществ городского округа Самара и краткая характеристика каждого из этих сообществ.

Городские сообщества выявляются при помощи поисковых систем на основе упоминаний этих сообществ (их деятельности) в интернете.

Под городскими сообществами понимаются группы жителей города, возникшие на основе самоорганизации по интересам и ориентированные в том числе на решение каких-либо социальных проблем в русле развития Самары. Такие сообщества действуют без официальной регистрации. Методика основана на том, что авторы материалов о городских сообществах практически не используют сам этот термин, он применяется лишь в официальных документах и применительно к ЖЖ-сообществам. В силу этого для поиска используются ключевые слова, обычно используемые в описаниях местных сообществ в интернете.

 

Этап 1: Выявление городских сообществ

Городские сообщества выявляются путем использования поисковых систем Яндекс и Google последовательным применением следующих тэгов (ключевых слов): «люди в Самаре объединились для решения проблемы», «национально-культурные объединения Самары», «религиозные объединения Самары». Набор тэгов выделен опытным путем. Фраза «люди в Самаре объединились для решения проблемы» направлена на выявление сообществ, ориентированных на решение самых различных социальных проблем. Однако, объединения по этническому и религиозному критерию с ее помощью не выявляются. В то же время, многие такие объединения являются устойчивыми сообществами и имеют значительный потенциал социальной активности.

Ключевые слова вводятся в поисковую систему: Яндекс, Google, а затем Яндекс.Новости (Яндекс.Новости – для самых последних по времени информаций, еще не проиндексированных поисковыми системами). В результате будет выявлен массив упоминаний о различных местных сообществах. Итогом работы на данном этапе станет перечень местных сообществ. Для некоторых сообществ, помимо названия, уже на этом этапе будет возможно сделать краткое описание их деятельности по табличной форме, приведенной ниже.

При необходимости исследователь, осуществляющий интернет-клиппинг, использует также другие фразы для поиска информации о городских сообществах.

На следующем этапе работа проводится в социальной сети ВКонтакте, поиск осуществляется в разделе «сообщества» по ключевому слову Самара. Осуществляется просмотр все показанных сообществ и выбор подходящих по критериям отбора. Возможно включение дополнительных слов «Самара спорт, Самара культура» и т.д.

 

Этап 2: Характеристика выявленных сообществ

Информация о каждом сообществе, выявленном на первом и втором этапах, вносится в табличную форму (в альбомном формате):

 

Название сообщества Сфера/ы деятельности Территория деятельности Известные проведенные акции Примерная численность Лидер Контакты
               

 

Очевидно, что не по всем сообществам удастся собрать информацию для полного описания. Так, наименее вероятно нахождение информации о примерной численности и контактах сообщества. В то же время, контакты часто указываются в социальных сетях городскими сообществами, привлекающими ресурсы населения (волонтеров, средства и т.д.).

Если информация для столбцов «территория деятельности», «известные проведенные акции», «примерная численность», «лидер», «контакты» не найдена, в данных столбцах ставятся прочерки. Подобная ситуация вполне вероятна.

 

Этап 3: Приложение дополнительных информационных материалов для каждого сообщества

К заполненной табличной форме прилагается по одному оригинальному материалу из интернета по каждому сообществу. Критерий отбора – данный материал должен наиболее полно из имеющихся характеризовать это сообщество. В случае предоставления таблицы заказчику на бумаге дополнительный материал прилагается в форме распечатки, в случае предоставления таблицы в электронном формате – в виде электронной копии. Дополнительные материалы нумеруются в соответствие с номером сообщества в таблице. Исследователь самостоятельно определяет, какой материал характеризует сообщество наиболее полно.

Данный этап чрезвычайно важен для последующего анализа материалов интернет-клиппинга. В ходе интернет-клиппинга будет получена разнообразная информация об объединениях граждан, в том числе с официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления. На таких ресурсах часто представлены (например, в реестрах различных советов) имеющие формальную регистрацию, но фактически не являющиеся сообществами и не ведущие активной деятельности организации. Дополнительные материалы помогут выделить фактически действующие сообщества.

Первые три этапа выполняются в течение не более 5 дней (30 часов).

 

Этап 4. Направление предварительных результатов интернет-клиппинга руководителю проекта

После выполнения первых трех этапов, не позднее 5 дней после начала интернет-клиппинга) его предварительные результаты в виде заполненной таблицы и дополнительных материалов направляются руководителю проекта. Это дает возможность учесть результаты интернет-клиппинга при проведении интернет-анкетирования (анкеты будут направлены для заполнения членам выявленных городских сообществ, о которых удастся получить контактную информацию).

 

Этап 5. Выявление информации о сообществах, упомянутых в ходе экспертных интервью

Руководитель проекта после получения транскриптов экспертных интервью направляет эти транскрипты исследователю, проводящему интернет-клиппинг. В экспертных интервью будут содержаться упоминания городских сообществ. Названия этих сообществ (в том числе описательные, например, «группа обманутых дольщиков Заводского района») используются для интернет-клиппинга по описанной выше методике. По результатам данного этапа дополняется итоговая таблица, к которой прилагаются дополнительные материалы (один текст для каждого сообщества, наиболее полно характеризующий это сообщество). Продолжительность этапа – 2 дня (10-12 часов). Данный этап может быть осуществлен в любое время до окончания проекта.

 

Этап 6. Направление итоговых результатов интернет-клиппинга руководителю проекта

Заполненная таблица и дополнительные материалы направляются руководителю проекта в электронном формате (электронной почтой). По договоренности с руководителем проекта итоговые результаты могут быть направлены ему также на бумаге.

 

 


Опросный лист






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных