Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ некоторых методик мониторинга




3.1. Исследование Университета Брауна (Провиденс, США)9

Данное исследование является одной из наиболее известных в мире про­фильных работ по мониторингу правительственных сайтов. Проводится ежегодно с 2001 г. В последнем исследовании, результаты которого были опубликованы в сентябре 2005 г., проанализированы 1797 правительствен­ных сайтов 198 стран мира. В итоговом отчете все страны, принимавшие участие в исследовании, ранжированы в зависимости от состояния разви­тия правительственной веб-инфраструктуры. Кроме того, Университет Брау­на ежегодно готовит сравнительный обзор о состоянии развития прави­тельственных сайтов на уровне штатов (подробнее см. далее).

В ходе мониторинга международная бригада исследователей под руко­водством профессора политологии Университета Брауна Даррелла Уэста (Darrell M. West) изучала сайты государственных органов всех ветвей вла­сти, включая сайты ключевых органов исполнительной власти (правитель­ства и основных министерств), при этом оценивание состояния сайтов ре­гиональных государственных органов и органов местного самоуправления не проводилось.

Оценивалось соответствие следующим основным критериям: 1) Онлайновая информация (количество, общий объем и разнообра­зие доступной пользователям информации)

а) справочная информация о контактных телефонах органов власти и их подразделений

б) адреса органов власти и их подразделений

в) ссылки на другие сайты

г) публикации

д) базы данных

е) аудиоклипы

ж) видеоклипы

(Согласно результатам исследования, в абсолютном большинстве слу­чаев информация предоставлялась по пунктам а) — г), д) — в 53% случа­ях, е) — 9%, ж) — 11%).

http://www.insidepolitics.org/

 

 

2) Цифровые услуги

Возможность распечатать форму какого-либо документа непосредствен­но с сайта, отправив ее далее обычной почтой, не относится к разряду циф­ровых услуг. В качестве цифровых рассматриваются услуги, осуществляе­мые полностью в сети.

Согласно результатам исследования, в большинстве случаев цифровые услуги не предоставлялись вовсе (81%), в 8% — предоставлялась одна ус­луга, в 3% — две, в 8% — три и более. По этому показателю лидирует Се­верная Америка (56%), реже всего такие услуги предоставлялись в России и странах Центральной Азии (3%), при том что в Африке — 7%).

Среди услуг подобного рода встречаются:

— поиск работы;

— заполнение лицензий, разрешений и т.п.;

— подписка на публикации, обновления и т.п.;

— услуга «e-cards», обеспечивающая доступ к электронным сервисам (например, в Великобритании, Андорре);

— агентства по окружающей среде предоставляют гражданам инфор­мацию об экологических рисках в различных районах при приобретении ими жилья (Великобритания);

— в странах с развитой туристической индустрией широко развит сер­вис по удаленному заказу/бронированию путевок (Доминиканская респуб­лика, Багамские Острова);

— возможность загрузки карт интенсивности дорожного движения в режиме реального времени (live traffic map) (Таиланд);

— возможность просмотра в режиме веб-камеры (Словенский парламент, Президентский дворец в Чили и Панаме);

— флэш-презентации, рассказывающие о правительственном сайте и особенностях навигации (Нигерия);

— оплата кредитной картой (анализ правительственных сайтов пока­ зал, что оплата кредитной картой принимается только в 5% случаев, а элек­тронная подпись при осуществлении денежных переводов — только в

Наиболее широкий перечень предоставляемых правительственными сайтами цифровых услуг зафиксирован в Великобритании, Сингапуре, Тай­ване и Канаде. Помимо отмеченных «e-cards», это также:

1. выписка направления к врачу;

2. получение (продление) водительских прав;

3. получение рекомендаций по страхованию;

4. получение свидетельства о рождении;

5. заполнение налоговых деклараций;

6. доступ к картам зонирования (районирования).

3) Охрана персональных данных при сетевом обмене информацией с правительственными сайтами («Privacy and Security»)

а) техническая поддержка правового запрета на коммерческое исполь­зование пользовательской информации;

б) использование «cookies» или индивидуальных профилей посетите­лей сайта;

в) закрытость персональной информации (без прямого согласия пользователя);

г) закрытость персональной информации для иных государственных
структур.

Реальную политику по охране персональных данных правительствен­ные сайты проводят только в 18% случаев по показателю охраны тайны частной жизни (Privacy) и в 10% случаев по показателю безопасности дан­ных (Security). Это обстоятельство вызывает особое беспокойство у коман­ды исследователей Университета Брауна.

4) Обеспечение доступа к информации для людей с ограниченными
возможностями

Анализ по данному критерию проводился с использованием специаль­ного программного обеспечения Bobby 5.0, разработанного компанией Watchfire10 на основе рекомендательных стандартов международной ор­ганизации World Wide Web Consortium (W3С). В ходе тестирования правительственных сайтов установлено, что лишь 19% из них обеспечи­вают доступ к информации с учетом нужд людей с ограниченными воз­можностями.

5) Обеспечение доступа к информации для иноязычных
пользователей

Речь в данном случае идет о каких-либо сервисах для иноязычных граж­дан, связанных с переводом текстовой информации на другие языки. 49% сайтов обеспечивают такие возможности, причем в 77% случаев тексты (по крайней мере, часть текстов) переводятся на английский язык.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных