ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ некоторых методик мониторинга3.1. Исследование Университета Брауна (Провиденс, США)9 Данное исследование является одной из наиболее известных в мире профильных работ по мониторингу правительственных сайтов. Проводится ежегодно с 2001 г. В последнем исследовании, результаты которого были опубликованы в сентябре 2005 г., проанализированы 1797 правительственных сайтов 198 стран мира. В итоговом отчете все страны, принимавшие участие в исследовании, ранжированы в зависимости от состояния развития правительственной веб-инфраструктуры. Кроме того, Университет Брауна ежегодно готовит сравнительный обзор о состоянии развития правительственных сайтов на уровне штатов (подробнее см. далее). В ходе мониторинга международная бригада исследователей под руководством профессора политологии Университета Брауна Даррелла Уэста (Darrell M. West) изучала сайты государственных органов всех ветвей власти, включая сайты ключевых органов исполнительной власти (правительства и основных министерств), при этом оценивание состояния сайтов региональных государственных органов и органов местного самоуправления не проводилось. Оценивалось соответствие следующим основным критериям: 1) Онлайновая информация (количество, общий объем и разнообразие доступной пользователям информации) а) справочная информация о контактных телефонах органов власти и их подразделений б) адреса органов власти и их подразделений в) ссылки на другие сайты г) публикации д) базы данных е) аудиоклипы ж) видеоклипы (Согласно результатам исследования, в абсолютном большинстве случаев информация предоставлялась по пунктам а) — г), д) — в 53% случаях, е) — 9%, ж) — 11%). http://www.insidepolitics.org/
2) Цифровые услуги Возможность распечатать форму какого-либо документа непосредственно с сайта, отправив ее далее обычной почтой, не относится к разряду цифровых услуг. В качестве цифровых рассматриваются услуги, осуществляемые полностью в сети. Согласно результатам исследования, в большинстве случаев цифровые услуги не предоставлялись вовсе (81%), в 8% — предоставлялась одна услуга, в 3% — две, в 8% — три и более. По этому показателю лидирует Северная Америка (56%), реже всего такие услуги предоставлялись в России и странах Центральной Азии (3%), при том что в Африке — 7%). Среди услуг подобного рода встречаются: — поиск работы; — заполнение лицензий, разрешений и т.п.; — подписка на публикации, обновления и т.п.; — услуга «e-cards», обеспечивающая доступ к электронным сервисам (например, в Великобритании, Андорре); — агентства по окружающей среде предоставляют гражданам информацию об экологических рисках в различных районах при приобретении ими жилья (Великобритания); — в странах с развитой туристической индустрией широко развит сервис по удаленному заказу/бронированию путевок (Доминиканская республика, Багамские Острова); — возможность загрузки карт интенсивности дорожного движения в режиме реального времени (live traffic map) (Таиланд); — возможность просмотра в режиме веб-камеры (Словенский парламент, Президентский дворец в Чили и Панаме); — флэш-презентации, рассказывающие о правительственном сайте и особенностях навигации (Нигерия); — оплата кредитной картой (анализ правительственных сайтов пока зал, что оплата кредитной картой принимается только в 5% случаев, а электронная подпись при осуществлении денежных переводов — только в Наиболее широкий перечень предоставляемых правительственными сайтами цифровых услуг зафиксирован в Великобритании, Сингапуре, Тайване и Канаде. Помимо отмеченных «e-cards», это также: 1. выписка направления к врачу; 2. получение (продление) водительских прав; 3. получение рекомендаций по страхованию; 4. получение свидетельства о рождении; 5. заполнение налоговых деклараций; 6. доступ к картам зонирования (районирования). — 3) Охрана персональных данных при сетевом обмене информацией с правительственными сайтами («Privacy and Security») а) техническая поддержка правового запрета на коммерческое использование пользовательской информации; б) использование «cookies» или индивидуальных профилей посетителей сайта; в) закрытость персональной информации (без прямого согласия пользователя); г) закрытость персональной информации для иных государственных Реальную политику по охране персональных данных правительственные сайты проводят только в 18% случаев по показателю охраны тайны частной жизни (Privacy) и в 10% случаев по показателю безопасности данных (Security). Это обстоятельство вызывает особое беспокойство у команды исследователей Университета Брауна. 4) Обеспечение доступа к информации для людей с ограниченными Анализ по данному критерию проводился с использованием специального программного обеспечения Bobby 5.0, разработанного компанией Watchfire10 на основе рекомендательных стандартов международной организации World Wide Web Consortium (W3С). В ходе тестирования правительственных сайтов установлено, что лишь 19% из них обеспечивают доступ к информации с учетом нужд людей с ограниченными возможностями. 5) Обеспечение доступа к информации для иноязычных Речь в данном случае идет о каких-либо сервисах для иноязычных граждан, связанных с переводом текстовой информации на другие языки. 49% сайтов обеспечивают такие возможности, причем в 77% случаев тексты (по крайней мере, часть текстов) переводятся на английский язык. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|